РАЗРАБОТКИ

Другие модули


конкурс-фестиваль по толерантности

ГОУ СОШ № 453
им.Сергея Жукова

Конкурс-фестиваль,
посвященный воспитанию толерантности
«Молодежный международный калейдоскоп.
Наши соседи и друзья»

Автор:
зам. директора по ВР
Садыхбекова Светлана Матвеевна

Санкт-Петербург
2011 год
Положение о конкурсе-фестивале,
посвященном толерантности,
«Молодежный международный калейдоскоп.
Наши соседи и друзья»

1 Общие положения:
В фестивале участвуют ученики 1-11 классов школы.
2. Цель фестиваля:
• формирование у подрастающего поколения толерантного сознания и мироощущения,
• неприятия нетерпимости,
• воспитание доброжелательного отношения друг к другу
3. Задачи:
• вызвать интерес к культуре, национальным традициям и обычаям разных стран
• развивать творческие и коммуникативные способности
• включить в процесс работы над проектом большие коллективы учащихся
4. Формы проведения:
• выставка рисунков
• чтение сказок народов мира
• презентации стран- наших соседей
• концерт самодеятельности
• кулинарный конкурс

План проведения
конкурса-фестиваля
«Наши соседи и друзья»

№ Мероприятия
1 Педсовет, посвященный организации внеклассной работы по воспитанию толерантности среди подрастающего поколения и обсуждению условий проведения конкурса-фестиваля на базе школы
2 Старт конкурса-фестиваля:
сбор представителей классов для проведения жеребьевки и выбора страны для представления
Радиоурок, посвященный Международному дню толерантности
3 Начальная школа.
• Выставка рисунков «Мы вместе»
• Чтение сказок народов мира
4 Средняя и старшая школа
• Конкурс-фестиваль презентаций стран «Давайте знакомиться!» -1 тур
• Концерт самодеятельности «Возьмемся за руки, друзья!»
• Кулинарный конкурс «Приятного аппетита или, как вам это нравится»
• Конкурс презентаций -2 тур
5 Подведение итогов, награждение победителей и участников

Сценарий концерта самодеятельности
Ведущий 1:
Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване;
Ведущий 2. Азербайджанцы, грузины и армяне, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.
Многие из них сегодня живут в своих национальных государствах, но здесь, в России, продолжают жить их родные и близкие, и никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.
Николай Васильевич Гоголь, великий русский и украинский писатель,
символ неразрывной связи русского и украинского народов.

Выступление ученика 5а класса: "Русь –Тройка" Н.В. Гоголя:
« Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».

Выступление учеников 5б класса, танец "Жукэм"

Ведущий 1:
После зажигательного танца "Жукэм", который так ярко представили девочки из 5б класса, совершим еще одно путешествие в южную республику.
Это – Азербайджан. Ученики 6б класса покажут презентацию об Азербайджане, и мы услышим красивую музыку этой замечательной страны.

Выступление 7б класса. Азербайджанская сказка "Небо рушится" или "У страха глаза велики"

Ведущий 2:
Спасибо, ребята. Вы очень здорово сыграли сказку.
А теперь - Китай. Наш сосед на Дальнем Востоке. Страна с древней и мощной культурой, символом которой стала Великая Китайская стена.
Это страна, которая на наших глазах совершила прорыв из экономической отсталости в ХХ1 век.

Ведущий 1 :
Давайте посмотрим выступление учеников 6а класса. Они постарались отобразить многообразие китайской культуры и, как нам кажется, это им удалось.
Выступление учеников 6а класса

Ведущий 2:
У России много добрых друзей и соседей, но, пожалуй, ближе, чем украинцы
и белорусы, нет. Белоруссия в нашем сердце занимает особое место.
Белорусы – талантливый и трудолюбивый народ. И еще, очень
мужественный стойкий. О наших братьях, белорусах – презентация учеников
8б класса.
Выступление учеников 8б класса.

Ведущий 1:
Теперь мы обратимся к нашим южным соседям. Это – республики Средней Азии
и о них нам поведают ученики 8а класса. Но хочется несколько добрых слов
сказать об Узбекистане. Это страна с древней богатейшей культуры, в которой
творили талантливые ученые и философы, зодчие и поэты. Ах, если бы
удалось когда-нибудь побывать в древней столице Узбекистана – Самарканде!
Но пока это только мечты, а на сцене 8а класс.

Ведущий 2:
Грузия. Когда представляешь Грузию, перед глазами возникают высокие горы, танцы воинов – джигитов, неповторимое многоголосное пение.
А еще, средневековая поэма "Витязь в тигровой шкуре".Автор ее – Шота Руставели. Его именем названа улица нашего города. Свою поэму Шота Руставели посвятил гордой и мудрой царице Тамар. Выступают ученики
8в класса.

Ведущий 1:
Наш концерт продолжается. Россия принимает гостей. Русская душа открыта к диалогу и взаимопониманию, но она также помнит свою историю и вдумчиво вглядывается в свое будущее.
Когда говорят об истоках европейской цивилизации и культуры, то, конечно, вспоминают Грецию – родину демократии и классической культуры.
У нас в гостях – Греция, удивительная страна! Встречаем учеников 5а класса!

Ведущий 2:
Подходит к концу наш фестиваль.
Стихотворение Константина Симонова "Касаясь трех великих океанов…", читает ученик 5а класса:

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть... Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.


Подведение итогов конкурса-фестиваля.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены