РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Час общения "Родители и дети"

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Манычская СОШ №11

Час общения
«Родители и дети»

10 «а» класс

Классный руководитель: Шконда О.В.
2010

Цель: создание ситуации сотрудничества семьи и школы, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения и развития детей.
Задачи: выяснить отношение родителей к проблеме ”Отцы и дети”, сформировать позитивную установку на отношение к окружающему миру и друг другу, повысить уровень симпатии, научить открываться перед другими людьми и открывать их для себя, расширение психолого-педагогического кругозора родителей, повышение психологической культуры родителей, формирование толерантности, сблизить родителей и детей.
1. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас и ваших детей. Если я вас спрошу сколько времени в сутки вы уделяете своему ребенку? . Многие из вас наверно признаются, что недостаточно времени, не столько, сколько хотелось бы. И вот сегодня нам предоставляется возможность посвятить друг другу время: мы детям - дети нам. Сегодняшнее занятие, надеюсь, сблизит всех нас. Мы больше узнаем, друг о друге, возможно, сможем решить некоторые проблемы сообща, посмотрим на себя со стороны и научимся ценить время, которое проводим вместе дети и родители.
Упражнение “ Поделись увиденным»
Все мы родом из детства. Все мы когда-то были очень маленькими, мы были детьми. Что-то помнится, а что-то уже забылось. Вспомните своё детство… - Поделитесь информацией с вашими детьми, я думаю, им будет интересно узнать.
- Как вас в детстве ласково называли?
- Когда мы пошли в школу, то познакомились с обзывалками и кличками. Были ли у вас клички и как вы это переносили?
-Расскажите, пожалуйста, о чём вы мечтали, когда были маленькими, кем хотели стать?
- Расскажите о самом запомнившемся или самом дорогом подарке, полученном вами в детстве.
-Помните ли вы что нибудь из школьной жизни, случай какой- нибудь.
«Знакомство»
Ребята и родители образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.
«Комплимент»
Ребята и родители образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом, меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Сравнение»
Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.
Упражнение: “Карусель”. (Участники разбиваются на пары, образуют два круга, встав лицом друг к другу). Ведущий называет тему для разговора, пары обсуждают. Участники из внешнего круга делают шаг вправо. Задаётся следующая тема.
Примерные темы:
любимая игрушка;
что вас в детстве очень удивило;
смешной случай из детства;
интересный случай;
расскажите о запретах (что запрещали вам родители);
первая любовь.

«Волшебный магазин»
Классный руководитель: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».
Классный руководитель: Думаю, вы согласитесь, что в каждой семье есть не только проблемы, но и есть, то хорошее, что можно вспомнить.
Сейчас прошу всей встать в круг. Каждый участник, держа в руках камень, высказываясь, начинает со слов: «Я благодарна своим родителям (детям) за …».
Классный руководитель:
Нам часто желают удачи и успехов в работе и в учёбе. Сфер жизни, где можно добиться успеха, много. У меня вопрос к родителям: если ваш ребёнок не получает оценок, которых вы от него ждёте, считаете ли вы его неуспешным? Обоснуйте свой ответ. Подобный вопрос к учащимся: если вы не получает оценок, ждут от вас родители, считаете ли вы себя неуспешными? Обоснуйте свой ответ.
Давайте попробуем выяснить у родителей и учеников, как они представляют успех и чего нам желают?(написать на листочках)
Успех 1. Общественное признание 2. Удача в достижении чего-нибудь 3. Хорошие результаты в работе, учебе 2. только ед. признание такой удачи со стороны окружающих, общественное одобрение чего-н., чьих-н. достижений. 3. чей. Внимание общества к кому-н., признание чьих-н. достоинств, а также удача в ухаживании, флирте и т. п.
Как вы видите, одного общего значения этого слова нет. Много трактовок и у вас. Вед. Как мы видим из ваших ответов, мы чаще всего ассоциируем слово успех со значением хороший результат в работе или в учёбе. В чём ещё можно достичь или добиться успеха? (в работе, в бизнесе, в личной жизни ..)
Успех - да, соглашусь тут со многими, это то, что получаешь, прилагая свой труд. Когда успеваешь приобретать что-либо быстрее, чем тратить (и в духовном, и в материальном плане). А успех - это результат какого-то труда. Вот говорят, например "Успешный бизнесмен" - значит чего-то добился и в своем деле - профессионал. Т.е. успех это далеко не случайность, как удача Удача это когда без ведомых на то причин тебе везёт и многое получается.
Но, к сожалению, удача улыбается редко и не всем. И об этом надо помнить.

Как мы видим, представление об успехе и успешности родителей и учащихся имеют отличии. Следует отметить, что некоторые качества, названные родителями и учениками, у нас совпадают Поэтому родителям надо терпимее относится к отношению к успеху их детей, а детям, конечно же, стоит прислушаться к мнению родителей. А теперь, если мы объединим эти качества , то у нас получится общая модель модель жизненной успешности человека
Классный руководитель: Теперь нам надо выяснить, что помогает быть успешным? Что часто мешает стать успешным? (ответы детей и родителей)
• Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах.
• Неуверенность в себе.
• Преждевременное разочарование.
• Недостаток поддержки.
• Попробуйте объективно оценить свои возможности.
• Свой стиль – шаг к успеху
• Отдых и успех неразделимы
• Улыбка – залог успеха
Итог занятия:
Что можно сделать, чтобы быть успешным? Что нужно сделать родителям, чтобы их ребёнок стал успешным?
Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Для кого-то успех – это многомиллионное состояние или управление крупной компанией, а для кого-то – популярность в кругу знакомых. В любом случае, правила не могут быть прямой инструкцией к действию. Но они должны помочь вам стать немного ближе к заветной цели, стать успешней, чем уже есть.
Советы детям
-Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
-Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
-Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну
А родителям хочу напомнить, что успех ваших детей – это ваш успех. Удачи вам и будьте успешными, достигайте успеха!

.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены