РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интегрированный урок Математика - труд

Интегрированный урок
Математика - труд
«Ознакомление с действием умножения»
«Аппликация из геометрических фигур»
2 класс
Математика
Тема: «Ознакомление с действием умножения»
Цели: ознакомить учащихся с действием умножения, его связью со
сложением одинаковых слагаемых,
повторить приёмы сложения в пределах 100, решение задач на движение. Совершенствовать знания учащихся о свойствах геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память.

Труд
Тема: «Изготовление аппликации «Вагон»»
Цели: продолжить работу по формированию у учащихся навыков и умений вырезать и склеивать предметы при изготовлении аппликации. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.

ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2.Беседа о значении математики в жизни:
а) Дети, какой у нас сегодня урок ?
б) Для чего мы изучаем математику ?
Правильно, математика очень нужна для жизни. Чтобы водить ко¬рабли, стать летчиком, строителем, следует знать математику. "Мате¬матику лишь затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Давайте не будем терять времени, займемся математикой.
3. Двое учащихся работают у доски.
а) 10+7+12=29 б) 7+7+7=21
5+8+20=33 9+9=19
43+7+12=62 5+6+5+5=20
4. Математический диктант, пока двое учащихся работают у доски.
Найти сумму чисел 7 и 9 (16)
Найти разность чисел 12 к 4 (8)
Увеличить 20 на 6 (26)
Уменьшить 14 на 6 (10)
На сколько 7 меньше 12 (5)
На сколько 30 больше 10 (20)
Проверяют по результатам у доски
5. Из каких геометрических фигур состоит паровоз?
а) прямоугольник, полукруг, круги,
треугольник, прямой угол;
б) какие вы знаете еще геометрические
фигуры (квадрат).
6. Найти в конверте начерченный квадрат.
а) вырезать его
б) измерить стороны (о см)
в) найти периметр квадрата
8+8+8+8-32 (см) - задачу решить комментированием
7.Знакомство с новым материалом.
а) 8+6+3+8=32 (см) 8 • 4 = 32
б) какие слагаемые в эюй сумме одинаковые? (8)
Сколько одинаковых слагаемых? (4)
Этот пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение: 8*4=32 ,
точка - знак умножения. Число 8 показывает, какое брали слагаемое. Число 4 - сколько взяли таких слагаемых.
в) закрепление с помощью учителя:
4+4+4=12 4*3=12
Учащиеся выходят к доске и записывают примеры на сложение оди¬наковых слагаемых, меняют на примера на умножение:
7* 3=21
9*2=18
5*4=20
8. Примеры с сюрпризом.
Чипполино решил проверить, как вы внимательно слушали объяснение нового материала и принес вам примеры с сюрпризом. Вы должны в тет¬радь записать только примеры на умножение и отгадать слово, которое зашифровал он.
2+2+2+2+2=10 2*5=10 В
3+3+3+3=12 3*4=12 А
5+5+5*15 5*3=15 Г 10,11,12.13,15,17,20,22,24
10+10=23 10*2=20 О в б а к г у! о и н
6+6+6+6=24 6*4=24 Н
9. Изготовление вагона.
Да, ребята, Чилполино не зря нам загадал такое слово, сегодня на уроке мы склеим вагон, что нам для этого потребуется:
а) прямоугольник,
б) два квадрата,
в) два круга,
Найдите все на столе. Наложите один круг на другой, что вы
можете сказать про них? (Они равные)
г) склеите вагон.
10. Составление поезда.
Прямоугольники даны разных цветов по вариантам с примерами
на сложение и вычитание:
1В 2В ЗВ 4В 5В 63 60-24=36 26+7=33 35-7=28 46+24=70 57-26=31 38+55=93

11. Физминутка.

"Танцевальные движения под музыку "Голубой вагон".

12. Путешествие в страну задач.

По схеме составить задачу и решить.

65 км ? км
97 км

97-65-32 (км) - прошел 2 поезд
Работа по учебнику. Зад. 4, стр. 38. Задачу решить составлением выражения:
(35-17) ~5=;;4 (пассажира)
13. Подведение итогов урока.
а) чем занимались на уроке;
б) с каким новым арифметическим действием познакомились.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены