РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Симончик Екатерина Геннадьевна. Воспитываешь других - учи и воспитывай и себя.

Симончик Екатерина Геннадьевна,
МКОУ СОШ №19 Г. Артем, Приморский край;
заместитель директора по воспитательной работе, учитель русского языка и литературы.
Тема эссе: Воспитываешь других - учи и воспитывай и себя.

Педагоги не могут успешно кого-то учить,
если в это же время усердно не учатся сами.
Али Апшерони

Детство что почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они всё же есть. Потом они начинают прорастать. Так и биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения.
О чём думают, мечтают наши дети? Знаем ли мы всё о тех, кого учим? Или это только видимость? А ведь их мечты – это реальность завтрашнего дня. Учителя постоянно твердят: «Слушайте, запоминайте!», и ребятам кажется, что так и должно быть, ведь это говорит Учитель. А так ли это на самом деле? Эти «несмышлёныши» - великие педагоги. Конечно, им не понять, почему они в своих маленьких ручках держат целый мир. Десятки любопытных, чутких и нетерпеливых глаз внимательно наблюдают за учителем, миллионы вопросов, которые они задают, не всегда получают ответа. А как ответить вопрос, который может дать жизнь. Как научить тому, чему не учат в институтах, не написано ни в одной книге и в твоем жизненном опыте не встречалось? Как быть? В каждом классе есть ученик, для которого учитель – это улица, и те бесконечные нравоучения, льющиеся большим потоком в его уши, ничего не значат. Как бы он хотел в тот момент оказаться в другом месте или просто представить учителя на своем месте.
Я вспоминаю мой второй год работы в школе, шестой «Г» класс. Конечно, опыта маловато, не было и строгости в голосе, которой заставил бы дрожать весь класс, но, начитавшись книг по педагогике, я представляла свой педагогический опыт головокружительным. Знания есть, и мне очень хотелось, чтобы, заходя в класс, меня встречали дети с распахнутыми глазами. Но класс оказался далёк от моих институтских представлений. Раз в расписании урок – значит надо туда идти. «Здравствуйте, ребята, садитесь. Наш урок сегодня мы начнём….» Ко мне на стол приземлился белый бумажный самолетик, и то, что нужно было рассказать, осталось за кадром. Опытный педагог, наверное, сразу бы пресек это. Весь урок шестой класс, население которого состояло из 85% из мальчишек, учил меня, как правильно выбирать бумагу для этого воздушного транспорта, как складывать, запускать. Мои шестиклашки уже окончили школу, но при встрече обязательно вспоминают урок самолетовождения и благодарят за подаренные и познаёшьминуты радости и счастья.
Можно долго рассуждать об огромной любви к детям и об ощущении важности в деятельности педагога. Но нельзя забывать о том, что мы все родом из детства. Мне не интересно видеть перед собой детей, которые строго по правилу выполняют то, что сказал учитель. Люблю детей шумных, задающих много вопросов, с которыми учишься и познаёшь мир уже по-другому, их глазами.
Желание стать педагогом возникло у меня ещё в школе. Я всегда с завистью смотрела на учителя с журналом красного цвета в руках. Сейчас мой классный журнал имеет такую обложку, как и в детских мечтах. В старших классах я по-иному взглянула на это. Интерес же к языку, литературе пришёл ко мне по-настоящему, когда уроки стала вести Учитель с большой буквы, педагог, влюблённый в своё дело, - это Барабаш Любовь Васильевна. После её первого занятия я поняла, что хочу заниматься именно тем же. Но решение пойти на филологический факультет сдерживалось тем, что будущая профессия после института – это профессия учителя. Я видела наших учителей, и мне уже становилось не так радостно. Однако любовь к языку и литературе была сильнее. Сейчас понимаю, как счастлив учитель, когда слова, которые он произносит своим ученикам, являются для них важными и понятными.
Помочь ученику почувствовать успех - это и есть моё педагогическое правило. Ведь профессия, которую я выбрала, творческая. Здесь важно не только знать предмет, но быть ещё и психологом, дипломатом. И самое главное – помнить ребёнком самого себя. А это трудно. Моя задача как педагога – быть в первую очередь человеком, в котором бы дети нашли союзника и попутчика. И лучший способ для учителя развивать творческие способности у школьников – это творческая личность самого учителя, который учится вместе с детьми.
Большой наградой для педагога будет, если его ученик полностью реализует свой потенциал и станет тем, кем можно гордиться: честным и любящим человеком, который с добротой и уважением относится к окружающим, борется за то, во что верит, и по-своему, пусть скромно, но всё же делает мир лучше. Я знаю, звучит невероятно, но это правда. В награду за все бесчисленные часы преданности учитель просто хочет, чтобы его ученики были счастливы. И конечно, ему хочется услышать особенные и очень важные слова: «Здравствуйте, дорогой учитель!»
Всего комментариев: 5
avatar
1
1 anizotrop • 11:28, 01.10.2011

Да, мы учим их, мы воспитываем их, а они – нас. ОНИ учат только тех, кто хочет учиться. Трудная эта наука, но тот, кто может учиться у детей, тот, наверное, и становится Учителем.
avatar
1
2 Ishina • 11:45, 10.10.2011

Уважаемая Екатерина Геннадьевна! Мне понравился Ваш занимательный пример, перевернувший мир педагогических знаний приобретённых в высшем заведении. Из таких мгновений жизни педагогической деятельности приобретается опытность, плавно переходящее в интуитивное чувство, которое помогает и в воспитании, и в образовании. Цитату Льва Николаевича Толстого: «Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно», можно отнести в равной степени, как к нам взрослым, так и к нашим маленьким воспитателям. Спасибо Вам!
avatar
3 ekaterina5424 • 18:08, 10.10.2011

Большое спасибо за теплые слова.
avatar
4 christina • 15:08, 19.10.2011

good очень понравилось! ))
avatar
1
5 serg22 • 00:53, 20.10.2011

и мне понравилось!!!!!!!!!!! удачи!!!!!!!! happy
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены