РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Чермошенцева Елена Анатольевна. Работаешь в школе, значит , воспитывай
Чермошенцева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов МБОУ " Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области Работаешь в школе, значит , воспитывай Я люблю свою работу и свою школу. Люблю за бесконечные переживания, за нескончаемые ученические тетради, за то, что можно помочь детям, наполнить добротой каждое мгновение их жизни. Однажды произошёл неприятный случай. На уроке математики Алёша К., сидевший на первой парте, когда надо было списать с доски условие задачи, вдруг молча полез в портфель. (Это не позволяли делать правила поведения нашего класса. Алёша сразу привлёк внимание ребят.) А мальчик достал очки, (о существовании которых даже я не знала), надел их и стал писать. На лицах детей появились ухмылки, выражения насмешки. На перемене после этого урока кто-то из детей громко крикнул: «У нас в классе появился очкарик – водолаз». Дети, как эхо, стали повторять эти обидные для Алёши слова. Оказывается, недавно очки ему выписали, но он стеснялся их надевать, а дома говорил, что на уроках пользуется ими. Он боялся слова «очкарик». И страшное для него случилось: услышал в свой адрес это обидное прозвище. Алёша расплакался, я с большим трудом смогла его успокоить. Дома мальчик сказал, что больше не пойдёт в наш класс. Родители не на шутку встревожились. Как решить создавшуюся ситуацию? Ведь требования не говорить так, даже угрозы папы расправиться по-своему с теми, кто дразнится, не помогут. Без Алёши в классе я стала приводить детям примеры, когда люди становились инвалидами, когда окружающие им помогали, чтобы они не чувствовали своей боли. Затем рассказала о достижениях медицины, которая в некоторых случаях может помочь обрести людям слух, зрение, вернуть движение. Напомнила, что всем людям, находящимся рядом с теми, кто нуждается в такой помощи, надо быть чуткими. Дети внимательно слушали. Вдруг Андрей Р. поднял руку и сказал, что он плохой товарищ, потому что обидел Алёшу. Все ребята дружно загудели, что и они ненастоящие друзья, так как поддержали Андрея. Вика С. предложила после уроков пойти к Алёше всем классом и извиниться. Я ликовала: «Мои малыши меня поняли!» Они помогли мне решить сложившуюся ситуацию сами. Конечно же, мы пошли все к Алёше, а тот радостно хлопал глазами, увидев всех одноклассников дома, и говорил, что завтра он придёт в школу и принесёт модельки машин для игры на перемене. Мама удивлённо взирала на происходящее, а я постаралась отойти в сторону, чтобы ребята могли поговорить. Тогда-то и пришла к мысли о проведении работы по воспитанию чуткости, доброты в детях. Провела игру «Волшебный сундучок». Каждый ребёнок рассказал о неприятном поступке, который он совершил, вспомнил о плохих словах, но уже не произнёс их, а всё «сложили» в сундучок и захлопнули. Когда открыли его ещё раз, то оттуда «выбежали» красивые слова, а ребята рассказали о том, что доброго они сделали. Мы все вместе посмотрели мультфильм про кота Леопольда, обсудили поведение мышей и написали коллективное письмо Леопольду о том, что хотим жить дружно. Если всё-таки вспыхивали ссоры среди детей, сразу становились в круг Дружбы, брались за руки и произносили: «Примирение! Примирение! Ты товарищ мой – загляденье!» или «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!» Провела, конечно же, и цикл индивидуальных бесед с детьми, склонными пошалить. Изучили «Азбуку воспитанности», провели «парад» вежливых слов, викторину по сказкам «Спеши творить добро» и составили с детьми отчёт «Наши добрые дела». Классный час на тему «Срочно требуется Друг!» помог ребятам в решении создать классный танцевальный ансамбль «Дружные». Большую помощь в сплочении ребят оказывали родители, с которыми был проведён цикл бесед, консультаций, мониторинг об особенностях развития и поведения младших школьников. Вместе с родителями в итоге и организовали для ребят праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым на свете быть!»
Всего комментариев: 57
![]() ![]() ![]()
1
anizotrop • 14:20, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
2
да6013 • 17:44, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
3
ego0770 • 17:53, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
4
да6013 • 22:06, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
5
• 22:19, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
6
• 22:20, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
7
• 22:23, 01.10.2011
![]() ![]() ![]()
8
да6013 • 10:13, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
9
• 10:30, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
15
да6013 • 14:24, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
10
Lidija • 10:31, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
17
да6013 • 14:53, 02.10.2011
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
22
да6013 • 15:29, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
12
• 14:11, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
13
• 14:18, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
14
да6013 • 14:23, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
16
• 14:52, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
18
да6013 • 14:54, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
19
oly71 • 14:55, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
20
• 15:03, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
21
• 15:14, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
23
• 16:02, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
24
• 16:55, 02.10.2011
![]() ![]() ![]() Ответ: Почему нет? Есть! На странице выводится 10 комментариев. Под комментариями переключатель страниц. Ваш комментарий на 2-й странице.
![]() ![]() ![]()
26
NURIA • 19:01, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
27
• 19:09, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
28
да6013 • 19:51, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
29
RogatinaIV68 • 21:28, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
30
• 22:12, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
31
• 22:41, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
32
белоруска7525 • 22:43, 02.10.2011
![]() ![]() ![]()
33
да6013 • 07:26, 03.10.2011
![]() ![]() ![]()
34
• 07:54, 03.10.2011
![]() ![]() ![]()
35
Нэт • 08:05, 03.10.2011
![]() ![]() ![]()
36
• 18:29, 03.10.2011
![]() ![]() ![]()
37
• 18:35, 03.10.2011
![]() ![]() ![]()
38
элишка • 13:36, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
39
oxanab • 17:54, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
40
oxanab • 17:57, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
41
анисим • 22:13, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
42
да6013 • 22:43, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
43
да6013 • 22:44, 04.10.2011
![]() ![]() ![]()
44
капа • 12:49, 07.10.2011
![]() ![]() ![]()
45
да6013 • 09:18, 08.10.2011
![]() ![]() ![]()
46
rkzxf • 09:24, 08.10.2011
![]() ![]() ![]()
47
да6013 • 15:51, 10.10.2011
![]() ![]() ![]()
48
• 21:25, 10.10.2011
![]() ![]() ![]()
49
да6013 • 21:43, 11.10.2011
![]() ![]() ![]()
50
• 21:11, 12.10.2011
![]() ![]() ![]()
51
Wick • 03:37, 13.10.2011
![]() ![]() ![]()
52
да6013 • 16:27, 13.10.2011
![]() ![]() ![]()
53
Натусяк • 12:44, 16.10.2011
1-50 51-54
Новые статьи
Новые подходы к мотивации младших школьников Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены