РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Чермошенцева Елена Анатольевна. Работаешь в школе, значит , воспитывай

Чермошенцева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ " Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области
Работаешь в школе, значит , воспитывай


Я люблю свою работу и свою школу. Люблю за бесконечные переживания, за нескончаемые ученические тетради, за то, что можно помочь детям, наполнить добротой каждое мгновение их жизни.
Однажды произошёл неприятный случай.
На уроке математики Алёша К., сидевший на первой парте, когда надо было списать с доски условие задачи, вдруг молча полез в портфель. (Это не позволяли делать правила поведения нашего класса. Алёша сразу привлёк внимание ребят.) А мальчик достал очки, (о существовании которых даже я не знала), надел их и стал писать. На лицах детей появились ухмылки, выражения насмешки. На перемене после этого урока кто-то из детей громко крикнул: «У нас в классе появился очкарик – водолаз». Дети, как эхо, стали повторять эти обидные для Алёши слова.
Оказывается, недавно очки ему выписали, но он стеснялся их надевать, а дома говорил, что на уроках пользуется ими. Он боялся слова «очкарик». И страшное для него случилось: услышал в свой адрес это обидное прозвище. Алёша расплакался, я с большим трудом смогла его успокоить. Дома мальчик сказал, что больше не пойдёт в наш класс.
Родители не на шутку встревожились. Как решить создавшуюся ситуацию?
Ведь требования не говорить так, даже угрозы папы расправиться по-своему с теми, кто дразнится, не помогут.
Без Алёши в классе я стала приводить детям примеры, когда люди становились инвалидами, когда окружающие им помогали, чтобы они не чувствовали своей боли. Затем рассказала о достижениях медицины, которая в некоторых случаях может помочь обрести людям слух, зрение, вернуть движение. Напомнила, что всем людям, находящимся рядом с теми, кто нуждается в такой помощи, надо быть чуткими. Дети внимательно слушали. Вдруг Андрей Р. поднял руку и сказал, что он плохой товарищ, потому что обидел Алёшу. Все ребята дружно загудели, что и они ненастоящие друзья, так как поддержали Андрея. Вика С. предложила после уроков пойти к Алёше всем классом и извиниться.
Я ликовала: «Мои малыши меня поняли!» Они помогли мне решить сложившуюся ситуацию сами. Конечно же, мы пошли все к Алёше, а тот радостно хлопал глазами, увидев всех одноклассников дома, и говорил, что завтра он придёт в школу и принесёт модельки машин для игры на перемене. Мама удивлённо взирала на происходящее, а я постаралась отойти в сторону, чтобы ребята могли поговорить.
Тогда-то и пришла к мысли о проведении работы по воспитанию чуткости, доброты в детях. Провела игру «Волшебный сундучок». Каждый ребёнок рассказал о неприятном поступке, который он совершил, вспомнил о плохих словах, но уже не произнёс их, а всё «сложили» в сундучок и захлопнули. Когда открыли его ещё раз, то оттуда «выбежали» красивые слова, а ребята рассказали о том, что доброго они сделали.
Мы все вместе посмотрели мультфильм про кота Леопольда, обсудили поведение мышей и написали коллективное письмо Леопольду о том, что хотим жить дружно.
Если всё-таки вспыхивали ссоры среди детей, сразу становились в круг Дружбы, брались за руки и произносили: «Примирение! Примирение! Ты товарищ мой – загляденье!» или «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!»
Провела, конечно же, и цикл индивидуальных бесед с детьми, склонными пошалить.
Изучили «Азбуку воспитанности», провели «парад» вежливых слов, викторину по сказкам «Спеши творить добро» и составили с детьми отчёт «Наши добрые дела».
Классный час на тему «Срочно требуется Друг!» помог ребятам в решении создать классный танцевальный ансамбль «Дружные».
Большую помощь в сплочении ребят оказывали родители, с которыми был проведён цикл бесед, консультаций, мониторинг об особенностях развития и поведения младших школьников.
Вместе с родителями в итоге и организовали для ребят праздник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым на свете быть!»
Всего комментариев: 57
avatar
1
1 anizotrop • 14:20, 01.10.2011

В эссе показан пример решения стандартной, в общем-то, проблемы "очкарика" нестандартным способом.
Не каждый может признаться в своей ошибке. Это очень трудно, особенно для ребенка, но такому достойному поведению можно и нужно учить. Такие черты характера нужно воспитывать с раннего детства. Нужно восхищаться такими поступками детей и ценить таких Учителей.
avatar
2 да6013 • 17:44, 01.10.2011

Спасибо Вам большое. biggrin
avatar
2
3 ego0770 • 17:53, 01.10.2011

Интересная и полезная статья, спасибо!
avatar
4 да6013 • 22:06, 01.10.2011

Спасибо большое. Очень тронута Вашим вниманием. biggrin
avatar
5 • 22:19, 01.10.2011

С удовольствием прочитала Вашу статью. Желаю удачи.
avatar
1
6 • 22:20, 01.10.2011

Интересная статья.
avatar
1
7 • 22:23, 01.10.2011

Интересно!
avatar
8 да6013 • 10:13, 02.10.2011

Спасибо огромное за комментарий к моей работе. biggrin
avatar
1
9 • 10:30, 02.10.2011

Интересная работа!
avatar
15 да6013 • 14:24, 02.10.2011

Спасибо большое за отзыв к моей работе. очень тронута Вашим вниманием. Творческих Вам успехов!!! biggrin
avatar
1
10 Lidija • 10:31, 02.10.2011

Елена Анатольевна, огромное спасибо за ресурс. Удачи Вам!
avatar
17 да6013 • 14:53, 02.10.2011

Спасибо большое Вам, Лидия Андреевна. Очень тронута Вашим вниманием. Удачи Вам !!!! smile
avatar
1
11 Ирина_Евгеньевна • 12:55, 02.10.2011

Так просто и так здорово вы рассказали о своих малышах - не оторваться от чтения. Наверное, если бы вы начали писать о школе бестселлеры, переплюнули бы всех наших литературных див. applause
avatar
22 да6013 • 15:29, 02.10.2011

Ирина Евгеньевна, спасибо Вам большое за комментарий к моей работе. К сожалению нет времени писать о школе. Да к тому же у нас есть уже МЕТРЫ в литературе. Мне суждено учить детей. А эссе? Это скорее хобби. Творческих Вам успехов!
avatar
1
12 • 14:11, 02.10.2011

Молодец! Очень интересная и полезная статья!
avatar
1
13 • 14:18, 02.10.2011

Интересно! Спасибо.
avatar
14 да6013 • 14:23, 02.10.2011

Спасибо Вам больше. biggrin
avatar
16 • 14:52, 02.10.2011

Статья понравилась. Показано,как можно выйти из непростой ситуации.
avatar
18 да6013 • 14:54, 02.10.2011

Спасибо большое, мои дорогие коллеги. biggrin
Творческих Вам успехов!!!
avatar
19 oly71 • 14:55, 02.10.2011

Елена Анатольевна, очень интересная и поучительная статья!
avatar
20 • 15:03, 02.10.2011

Елена Анатольевна, замечательный ресурс! Творческих Вам успехов!
avatar
21 • 15:14, 02.10.2011

Приятно, что есть такие учителя! Спасибо!
avatar
23 • 16:02, 02.10.2011

Елена Анатольевна, желаю удачи!!
avatar
24 • 16:55, 02.10.2011

Елена Анатольевна, вы молодец. Научить ребёнка читать и писать легче, чем научить сопереживать, сочувствовать. Вам это удаётся.
avatar
1
25 Ирина_Евгеньевна • 18:03, 02.10.2011

Я сегодня добавляла сюда свой комментарий, но его почему-то нет(((
Ответ: Почему нет? Есть! На странице выводится 10 комментариев. Под комментариями переключатель страниц. Ваш комментарий на 2-й странице.
avatar
1
26 NURIA • 19:01, 02.10.2011

мне одной так приторно от чтения всех предыдущих комментариев? просто бочка мёда какая -то...
avatar
27 • 19:09, 02.10.2011

Елена Анатольевна, благодаря таким учителям вырастают достойные граждане страны. С праздником Вас!
avatar
28 да6013 • 19:51, 02.10.2011

Спасибо большое, Ольга Николаевна. Я стараюсь. biggrin
avatar
29 RogatinaIV68 • 21:28, 02.10.2011

Елена Анатольевна, очень интересная и полезная статья.
avatar
30 • 22:12, 02.10.2011

Нужная, интересная работа. Успехов Вам.
avatar
31 • 22:41, 02.10.2011

Очень интересная работа, Елена Анатольевна! Удачи Вам и дальнейших творческих успехов в вашем нелегком труде!!!
avatar
32 белоруска7525 • 22:43, 02.10.2011

5+ за Вашу статью!
avatar
33 да6013 • 07:26, 03.10.2011

Спасибо большое, дорогие коллеги. Тронута Вашим вниманием. Успехов вам в нашем нелегком труде! applause applause applause
avatar
34 • 07:54, 03.10.2011

Неплохие приёмы для сплочения классного коллектива. Удачи Вам, Елена Анатольевна!
avatar
35 Нэт • 08:05, 03.10.2011

Умница, Елена Анатольевна! Поддерживаю Вас в каждом шаге в сложившейся ситуации. очень грамотно решили проблему. Спасибо за урок. Творческих Вам успехов, мы делаем общее дело!
avatar
36 • 18:29, 03.10.2011

Удачи Вам!
avatar
37 • 18:35, 03.10.2011

Елена Анатольевна! Удачи Вам, отдаю свой голос!
avatar
1
38 элишка • 13:36, 04.10.2011

ужасно,ужасно,ужасно!!!!! angry
avatar
39 oxanab • 17:54, 04.10.2011

Елена Анатольевна, интересная, добрая статья. Спасибо!
avatar
40 oxanab • 17:57, 04.10.2011

Елена Анатольевна, интересная добрая статья. Спасибо! Удачи Вам!
avatar
41 анисим • 22:13, 04.10.2011

Елена Анатольевна, мне очень понравилась ваша работа! Спасибо!
avatar
42 да6013 • 22:43, 04.10.2011

Спасибо большое всем за отзывы. очень тронута вашим вниманием. Успехов! biggrin
avatar
43 да6013 • 22:44, 04.10.2011

Если ужасно , приму к сведению. Но за комментарий тоже спасибо.
avatar
44 капа • 12:49, 07.10.2011

если бы учителя в началке все были как Вы, проблема жестокости и хамства в нашем обществе отпала бы сама собой, но, к сожалению, это утопия...
avatar
45 да6013 • 09:18, 08.10.2011

Спасибо большое.
avatar
46 rkzxf • 09:24, 08.10.2011

Спасибо! Чувствуется рука мастера. Я бы не смогла работать с малышами... Мне проше с 9-11. Удачи вам!
avatar
47 да6013 • 15:51, 10.10.2011

Спасибо большое за отзывы. Очень тронута Вашим вниманием! Удачи вам!!!!
avatar
48 • 21:25, 10.10.2011

Елена Анатольевна, Вы просто Педагог с большой буквы!!!!Очень педагогически грамотный ход в решении проблемы!!!!
avatar
49 да6013 • 21:43, 11.10.2011

Спасибо большое, Александра Викторовна. biggrin
avatar
50 • 21:11, 12.10.2011

Елена Анатольевна - Вы лучшая!!!!!
avatar
1
51 Wick • 03:37, 13.10.2011

Похоже на то, что практически все комментаторы данного эссе, не могут написать более двух предложений. Что необычного есть в этом примере?! Любой педагог, который хоть немного разбирается в детях поступил бы также. Но о главном, в этой "статье" рассмотрена проблема отношений в классе, т.е. раскрывается тема как помочь детям взаимодействовать между собой, а далее, что из этого вышло... Мне на секунду показалось, что действие происходит не в школе, а в ясельной группе. В данном эссе нет ничего примечательного и поучительного, что любой читающий мог бы для себя найти. Данная статья кажется мне рассказом из детской книжки, и заслуживает внимание лишь детей. Ведь воспитание - это труд, это постоянная работа над собой и теми кого воспитываешь. Если уж писать эссе о воспитании, то не в одном примере. Эту статью можно оценить только ниже среднего, т.к. она не заслуживает внимания педагогов.
avatar
52 да6013 • 16:27, 13.10.2011

Уважаемый коллега , позвольте с Вами не согласиться. Да , может быть моя статья и ниже среднего, я не отрицаю. Но она написана о детях 6 летнего возраста( это малыши - первоклассники. Вы наверно далеки от специфики работы в начальных классах). Ведь в эссе должен быть пример из опыта работы. А детям, я думаю, неинтересно слушать такую историю о том, как учитель работает над культурой поведения детей.К сожалению, у нас о и общение с детьми другое ( ясельное , как Вы пишете). А какие темы я должна обсуждать с маленькими детками? Проблема ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ сейчас стоит в каждой школе. Вот мы ее и начали обсуждать с Азбуки воспитанности. Если моя работа не заслуживает внимания, не читайте! Я писала ее от души и от чистого сердца:'(
avatar
1
53 Натусяк • 12:44, 16.10.2011

Написано все правильно. Учитель на высоте. Дети счастливы. Но мне эссе напомнило отчет о проделанной работе. Эссе ли это? Извините, но это мое субъективное мнение.
1-50 51-54
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены