РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Для чего необходимо самообразование учителю?

«Для чего мне эти учебники?», «Мне это в жизни вовсе не пригодится!» «Как данная информация мне поможет в будущем?» - подобные высказывания слышал почти каждый из нас, а, возможно, и сам это вторил порой.

Ни для кого не секрет, что успевать по всем школьным предметам удаётся далеко не каждому. А отлично преуспеть - крайне сложно.

Но я считаю необходимым пополнять свой багаж непрерывно. И это не касается исключительно школьных программ, которые должны усвоить ученики. Речь идёт о другом. И разговор пойдёт не только об учениках. Я говорю о нас, коллеги.

Молодой специалист, начав свою профессиональную деятельность, задаётся такими вопросами: «Как же я буду учить старшие классы, они ведь почти мои ровесники?» или «Как зарекомендовать себя, чтобы дети меня слушались и прислушивались?». Мой первый год работы был сопряжен именно с данными вопросами.

«Личный пример»

Как-то на уроке обществознания 11 класс стал задавать вопросы по истории, я, разумеется, не полезла за словом в карман, и ответила всё по существу. Они, однако, удивились. После чего я стала им говорить о роли образования и самообразования в жизни. Также я им сообщила, что ещё получаю дополнительное образование. Сделала акцент на тот факт, что в современных реалиях есть необходимость быть интересным человеком посредством упорного труда и самообразования. Именно в этот момент я поняла, что не напрасно прошли мои школьные годы за учебниками. Я поняла, что благодаря университету я получила значительный багаж знаний, который могу передать. Помимо всего прочего, стоит учесть то обстоятельство, что на этом я не ограничилась и не останавливалась на достигнутом. Когда ты становишься примером для своих учеников, это вызывает некое спокойствие и моральное удовлетворение.

А однажды, когда я называла статью и цитировала её в 9-м классе, то заметила некую суету в классе. Как оказалось, один из учеников удостоверился в моих словах, найдя данную информацию на просторах интернета. В данном случае я не сделала ему замечание, хотя должна, я понимаю. Я попросила найти, уже другую статью и озвучила цитату. Результат был налицо. В этой нестандартной ситуации происходит, я назову это «Эффект значимости». Во - первых, дети понимают, что перед ними учитель, хорошо знающий свой предмет. Во- вторых, я для себя решила, что на этом останавливаться не стоит, ведь их нужно не только учить своему предмету, но и направлять, по необходимости, давая нужные советы. С тех самых пор я стараюсь вносить некую новинку и для себя, и для школьников.

Например, по субботам (в идеале можно было делать и каждый день), перед уроком я нахожу информацию на предмет: какой сегодня отмечается праздник? Например, 21 сентября - день победы русских полков в Куликовской битве. Был случай, когда после урока старшеклассники подходили и благодарили за данную информацию, так как узнавали, что у их родителей профессиональный праздник, и что они их обязательно поздравят.

В нашем учебном заведении есть классы с определённым уклоном, например, английский язык, следовательно, я начинаю урок на английском (приветствие и банальные фразы, с которых обычно начинается диалог), им эта подача тоже интересна. Или могу задать вопрос по теме на английском (заведомо зная, что меня поймут и ответят). В данном случае необходимо ориентироваться на специфику класса (если Ваши вопросы на ином языке детям будут непонятны, то не следует тратить наш драгоценный ресурс-время).

Заключение

Считаю необходимым придерживаться принципа - если требуешь от детей знаний, то обладай ими. Требуешь от детей учиться - показывай на собственном примере, они оценят.
Непрерывное образование также важно в настоящее время и будет актуально, надеюсь, всегда.
Нельзя не согласиться над замысловатой фразой:

«Если высыпать содержимое кошелька себе в голову, его уже никто у вас не отнимет»- Бенджамин Франклин.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены