РАЗРАБОТКИ

Другие модули

"Chi cerca - trova e chi domanda intende. Кто ищет, тот найдет, кто спросит, тот поймет."

Работая учителем итальянского языка, я поняла насколько важно знать психологические особенности младших школьников, как интересно вместе с ними «творить» урок, опираясь на их практические действия и опыт. Попав в удивительный мир перевоплощений, непосредственности, искренности, обостренного восприятия своих достижений и неудач, благодарности за совместное творчество, осознала, что эффективность обучения итальянскому языку определяется очень многими моментами. Бесспорно, только положительные эмоции создают благоприятные условия для восприятия материала.

Очень важно создавать на уроке ситуацию успеха (народная итальянская поговорка: «Fortuna i forti aiuta ed i timidi rifiuta» (Удача любит сильных и отвергает робких), чтобы учащиеся понимали уровень своего достижения. Учащиеся младших классов испытывают потребность в прикосновении, рисовании, потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям. Формирование коммуникативных навыков, умения общаться со сверстниками, организация дифференцированного подхода по степени трудности, по объёму, творчеству, по способностям, по обученности, по уровню взаимодействия, по степени самостоятельности очень важны уже в начальной школе. Высокая мотивация к изучению итальянского языка у детей начальных классов заставляет меня постоянно находиться в поиске новых образовательных технологий, которые помогают сделать обучение более эффективным.

Развивающие технологии помогают мне выделять способности детей к тому или иному виду учебной деятельности и диагностике, разработке приёмов развивающего обучения и его организации. Продуктивная технология ориентирована на самостоятельную деятельность учеников, их индивидуальное творчество. Создавая на уроках естественную среду обучения на основе природных механизмов речетворчества и коммуникации, добиваясь тренировки речевых моделей через коммуникативные упражнения, применяю природосообразную технологию.

Учащиеся участвуют во всех видах речевой деятельности с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, разработка и презентация проектов помогают им эффективно использовать итальянский язык. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, умения «Учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Знакомство с новой лексикой происходит с прослушивания аудио записи, с использованием наглядности в режиме аудио – визуальной компьютерной тренировки. Иллюстративный материал позволяет введению новой лексики и легко структурировать её по темам. Отрабатываем глаголы, заучиваем тексты песен, скороговорок, повторяем построчно за диктором – носителем языка. Игровая форма всегда позволяет заинтересовать учеников на любом этапе. ИКТ способствует более успешной реализации принципов устного опережения, при этом активно задействованы анализаторы: слуховой, зрительный, рече - двигательный, моторно – графический. Особый интерес у ребят вызывают такие творческие задания: написать стихотворение, письмо из заданных слов, убрать лишнее слово, распределить слова по группам, заполнить пропуски, дописать пропущенные буквы, из предложенных лексических единиц составить рассказ, организовать диалог. Особую значимость в отработке грамматических явлений представляет тренажёр по грамматике, например, задания с множественным выбором ответов, один из которых правильный. Обучение проходит на высоком уровне сложности, в быстром темпе. Учащиеся осознают значимость обучения и умеют рефлексировать.

Меня как учителя не устраивают детские работы, сделанные на уровне реферата. Следуя итальянской поговорке: «Beni di fortuna passano come la luna» (Нажитое без труда впрок не идет), я стараюсь донести до детей, что к любому делу нужно подходить со всех сторон: творчески, креативно, по-деловому и, конечно, разумно. Среди моих учеников есть много «особенных» детей, способных к языкам, «одаренных». Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Рамки учебной программы им явно малы, необходима другая стратегия обучения.

Лично я в работе с талантливыми детьми применяю стратегию «исследовательского обучения».

Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Метод создания творческих и исследовательских проектов позволяет действительно активизировать работу одаренных детей и прекрасно их мотивирует. Подростки вообще, а одаренные в особенности, склонны испытывать себя, проверять. Они стремятся ставить сверхтрудные цели и отвергают стереотипные задания. В то же время повышенная тревожность, иногда даже заниженная самооценка и «перфекционизм», то есть стремление к совершенству, также присущие им, создают страх ошибки. Эта стратегия, с моей точки зрения, идеально подходит для создания одновременно ситуации вызова и ситуации успеха, что так необходимо этим детям.

«Un lavoro fatto bene è un lavoro fatto bene la prima volta». (Pабота сделана хорошо, если она сделана хорошо с первого раза). Талантливому ребенку нужно обязательно позволить добиться успешности и признания. Ребенок быстро научится способам поиска и обработки информации и четко выполнит поставленные перед ним цели, если он будет увлечен процессом познания, изучения и творчества. Такие дети часто становятся победителями конкурсов, олимпиад.

И, напоследок, мне хотелось бы сказать, что труд учителя больше похож на игру актера. Не пойдет зритель смотреть на посредственно поставленный спектакль, на изношенные декорации, на унылую игру труппы. В «моем театре» все ярко, динамично, креативно и театрализовано. Итальянский язык - это ключ к новым горизонтам для современного ребенка. Ведь так важно показать ученику, как много всего интересного в мире, позволить прикоснуться к другой культуре, дать ему увидеть всю эту красоту, ощутить переполняющую изнутри радость. Представьте, ваш ребенок через несколько лет едет с вами в гастрономический тур по побережью Италии. Или сопровождает как «переводчик» на шопинге в Милане. А вдруг итальянский язык спустя годы пригодится ему в карьере? Поэтому мое жизненное кредо, которое я хочу донести своим ученикам: «Un uomo vale tanti uomini quante lingue sa». (Человек стоит столько, сколько знает языков.)

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.