РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Оздоровительная направленность в работе и применение технологий с учетом индивидуального подхода

Занятие спортом – важнейшее слагаемое сохранения здоровья. Успешная социализация человека требует от него высокого уровня здоровья и физической подготовленности. Это аксиома. Но перед ребенком , который осознал ответственность за собственное здоровье, почувствовал потребность заботиться о нем, встает вопрос о том, как это грамотно делать.

Научить ребенка, общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья – задача общеобразовательных учреждений. Поэтому я стараюсь на своих занятиях , как можно больше уделять внимание пропаганде здорового образа жизни.

Для того, чтоб достичь своей цели я ставлю и стараюсь решать следующие задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни;
  2. Прививать навыки закаливания организма и развивать гигиенические привычки повседневно заботиться о своем здоровье.

Чтобы добиться положительных результатов в работе я руководствуюсь следующими принципами:

  • сознательности и активности – нацеливает на формирование у детей глубокого понимания, устойчивого интересе, осмысленного отношения к познавательной деятельности;
  • активности – предполагает в детях высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
  • наглядности – обязывает продумывать тренировку (занятие) с максимальным использованием форм, привлечения органов чувств человека к процессу познания;
  • систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Регулярность, планомерности, непрерывность в тренировочном процессе на протяжении всего периода обучения в детской юношеской спортивной школе.;
  • повторение умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, различных форм заданий. Включение вариативных изменений в стереотипы предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой;
  • доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности здоровьесберегающих образовательных технологий. Представление разнообразных вариантов для самостоятельных занятий;
  • непрерывности выражает закономерности по построению занятий оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Сочетание высокой активности и отдыха в разных формах деятельности обучающихся повышает их эффективность, что выражается в динамичности закономерных изменений содержания и формы параметров функциональных нагрузок от занятия к занятию, от этапа к этапу.

Формирование двигательных умений и навыков, двигательные способности ребенка, функциональные возможности организм развиваются в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Оздоровительная направленность в работе решает задачи укрепления здоровья детей в процессе обучения.

Формирование ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей. Безукоризненное выполнение техники безопасности, применение на тренировках самостраховки и страховки своих одногрупников. Связь теории с практикой призывает приучать применять свои знания по формированию, сохранению и укреплению здоровья на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения. Применяя активное обучение, которое заключается в повсеместном использовании активных форм и методов обучения ( обучение в парах, групповая работа, поточное выполнение заданий, игровые технологии и др.)

Зачисление в тренировочный группы осуществляется по возрастам (разница в возрасте не должна превышать больше трех лет), учитывая половой признак. Малышей можно объединять в одну группу до 5 кл., учитывая свежесть восприятия и одновременно эмоциональность, необходимо больше внимания уделять игровой деятельности. А с 11 лет девочки и мальчики тренируются отдельно, в этом возрасте происходит анатомно-физиологическая перестройка всего организма, подросток стремится расширить связи с окружающим миром, поэтому акцент в своей работе делаю на концентрацию детского внимания, памяти, развитию наблюдательности. В 10-11 кл. – учитывая желание совершенствоваться в навыках и умениях , стараюсь целенаправленно воздействовать на «проблемные » зоны индивидуально. Кроме перечисленного даже в одной группе занимаются дети разного возраста, а это обязывает продумывать разный подход, чтобы они достигли уровня развития физических кондиций в соответствии с количеством лет.

Нельзя упускать из вида и состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития.

Заниматься волейболом может изъявить желание ребенок у которого не основная группа здоровья. И моя задача подобрать соответствующую нагрузку и отдых, напряжение и расслабление. Постепенно дети физически и эмоционально привыкают к увеличению напряжения, мобилизуют себя на продолжительную деятельность. Радует то, что желание учиться играть не пропадает, а наоборот есть стремление быть лучше. Думаю дело в эмоциональном фоне на занятиях, я стараюсь разъяснять причины неудач и способы их устранения, не забывая о поощрении, даже за незначительный результат.

Благодаря занятиям в секции по волейболу дети не только активно отдыхают и отвлекаются от негативного воздействия улицы, но и развиваются физически. Приобретают расширенный двигательный опыт, более качественно овладевают техникой специальных движений.

Центральным вопросом отечественной дидактики в проблеме познавательного интереса детей, является отыскание таких средств и методов, которые возбуждали бы этот интерес, располагали бы его к совместной деятельности с тренером, активизировали бы его учение.

Основным девизом моей работы, является: опора на способности и возможности каждого занимающегося, учет уровня здоровья и физической подготовленности – необходимое условие успешности тренировочного процесса.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены