РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование задач на готовых чертежах на уроках геометрии в 7 классе

С началом изучения геометрии учащиеся сталкиваются с множеством трудностей. Одна из них – построение чертежей.

Чертежи в геометрии играют важную роль. Ведь от правильности построенного рисунка зачастую зависит правильное решение той или иной геометрической задачи.

В седьмом классе учащимся тяжело выполнять верные чертежи, они не могут увидеть решение задачи, читая условие, не могут оценить и следовательно выполнить верные построения.

В своей практике мне приходится сталкиваться с тем, что учащиеся, решая, например, задачу про треугольники, изображают равнобедренный треугольник и ошибочно начинают применять его определение и свойства для решения задачи. Во избежание таких ситуаций, целесообразно на уроках применять готовые чертежи для решения геометрических задач.

Использование задач на готовых чертежах помогает:

  • экономить время, затрачиваемое на изображение той или иной геометрической фигуры;
  • закреплять и усваивать новый материал;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • обучать учащихся грамотной математической речи;
  • формировать умение работать с чертежами, находить нужную информацию, формулировать правильные выводы.

На уроках геометрии я использую задачи на готовых чертежах автора Э. Н. Балаяна.

Работая с учебным комплектом под авторством Мерзляка А. Г., Полонского В. Б. и Якира М. С. «Геометрия. 7 класс» нами было замечено, что в каждой теме для некоторых задач авторами используются готовые чертежи. Учащимся интересней решать такие задачи. Они не тратят время на построение, чертеж несет в себе всю нужную информацию, что помогает учащимся справиться с поиском верного решения задачи.

При подготовке к изучению нового материала использование готовых чертежей помогает учащимся прийти к верной формулировке определения фигуры, ее свойствам и признакам.

Видя готовую фигуру, они делают свои выводы о ней.

Для примера возьмем равнобедренный треугольник. Учителю необходимо лишь задавать наводящие вопросы. Например:

  • какая эта фигура? (треугольник),
  • что в ней вы можете заметить в этом треугольнике? (равные стороны)
  • а сколько равных сторон? (две)

«треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным»

Такие же наводящие вопросы можно использовать для поиска свойств равнобедренного треугольника.

Учащимся легче запомнить и понять те выводы, которые они делают самостоятельно. В приведенном примере, они делают самостоятельные выводы о фигуре с помощью наводящих вопросов от учителя. Таким образом, ученики учатся не только заучивать теоретический материал, но и понимать, о чем идет речь, что является важным фактором при обучении геометрии.

Практика изучения нового материала по готовым чертежам развивает интерес к изучению предмета у учащихся. Так же использование готовых чертежей способствует формированию навыков построения правильных чертежей при работе с геометрическими задачами. Они показывают наглядно, как должна выглядеть та или иная фигура.

Задачи на готовых чертежах можно использовать в качестве устной работы для быстрого опроса, или же самостоятельной работы, как в начале, так и в конце урока.
Использование готовых чертежей в 7 классе очень хорошо подходит для таких тем как «Треугольники» и «Окружность и круг. Вписанная и описанная окружность».

На построение вписанных и описанных окружностей, как правило, у учащихся уходит много времени. Большинство же из них не заморачиваются с правильным построением фигур, а чертят произвольно, что приводит к неправильному изображению и сбивает ученика с поиска верного решения.

Выводы:

  • использование готовых чертежей помогает повысить интерес к изучению предмета;
  • сэкономить время, потраченное на изображения;
  • формировать у учащихся навыки работы с чертежом, поиску нужной информации;
  • быстрее прийти к верному решению геометрической задачи.

Использованная литература:

  1. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7-9 классы. Э. Н. Балаян – Р-н-Д, Феникс, 2013.
  2. Геометрия. 7 класс. А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2019
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены