РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология построения беседы в рамках профилактической работы с использованием элементов киноклуба

«Когда вы задаете вопрос - это все равно, что открывать кран: чем сильнее вы открываете, тем более сильную реакцию получаете - но до определенного момента»
Алан и Барбара Пиз

В современной школе любая деятельность педагога направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка. Это является одной из целей программы профилактических занятий с использованием элементов киноклуба. 

В своем традиционном виде киноклуб предполагает просмотр заранее подготовленного видеоряда с его последующим обсуждением. Использование данной формы работы в школе предполагает ряд особенностей. Из практики можно отметить, что чем старше становятся зрители, тем меньше отличий с взрослым вариантом киноклуба прослеживается. Чем меньше ребенок, тем большее внимание должно уделяться подготовке к процессу обсуждения.

Всем известно, что согласно классификации вопросов они делятся на две большие группы: открытые и закрытые вопросы. В большинстве случаев используются вопросы обоих типов, отсюда и возникают сложности. 

После просмотра фильма учащимся нельзя сразу задавать вопросы, касающиеся его содержания. В первую очередь целесообразно получить обратную связь от детей, например, выяснить понравился фильм или нет. При этом здесь можно столкнуться с тем, что обучающиеся не будут знать, как ответить в силу того, что ответ на вопрос открытого типа будет равноценен ответу на вопросы закрытого типа: «Как обычно», «Нормально». Согласно самым распространенным ошибкам этот вариант относится к слишком открытым вопросам.

При обсуждении фильма необходимо будет отказаться от наводящих вопросов и вопросом предполагающих согласие с мнением взрослого. В этом случае происходит подмена мнения ребенка вашим собственным и высокого результата от использования данной формы работы получить не получится. Большинство сложностей возникает в процессе подготовки к беседе. Непродуманная тема вопроса – самая распространенная ошибка в процессе обсуждения.

В работе с учащимися начальной школы необходимо построить несколько вариантов построения беседы, учитывающих большинство вариантов развития беседы. Например: понравился или не понравился фильм, особенности восприятия учащимися его содержания, реакцией аудитории зрителей на фильм. Также можно отметить то, что не стоит задавать маленьким детям слишком много вопросов, поэтому в процессе подготовки необходимо отталкиваться от двух вариантов, избежать которых никак не получится. Поэтому основными остаются всего два вопроса. 

1. О чем был фильм?

Чаще всего целесообразно начинать именно с этого вопроса, так как, в ответах на него будут просматриваться особенности восприятия ребенком предложенного материала. Ответ на него вызывает у обещающихся много сложностей. Старшеклассники, например, отвечают на него не сразу. В силу возрастных особенностей, они понимают, что ответ на такой простой, с первого взгляда вопрос, будет далеко не таким простым, как может показаться. учащиеся начальной школы, особенно, если данная форма работы используется впервые, отвечают почти сразу, и чаще всего в ответах детей мы можем услышать краткий или развернутый пересказ содержания просмотренного материала. 

2. Понравился ли, вам фильм?

Целью этого вопроса является установление эмоционального отношения к фильму. Что будет важно, при построении дальнейшей беседы.

Все остальные спросы отталкиваются от ответов, обучающихся на эти два. И большинство возникали сложности с построение беседы именно на данном этапе в силу высокой степени неопределенности и низкой степени прогнозирования. 

Использование технологии грамотного построения вопросов в процессе работы в школе позволяет работать не только над специальной темой занятия, но и развития коммуникативных навыков обучающихся, так как процесс коммуникации практически полностью строится на вопросах и ответах на них.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены