РАЗРАБОТКИ
|
Технология построения беседы в рамках профилактической работы с использованием элементов киноклуба«Когда вы задаете вопрос - это все равно, что открывать кран: чем сильнее вы открываете, тем более сильную реакцию получаете - но до определенного момента» В современной школе любая деятельность педагога направлена на создание условий для всестороннего развития ребенка. Это является одной из целей программы профилактических занятий с использованием элементов киноклуба. В своем традиционном виде киноклуб предполагает просмотр заранее подготовленного видеоряда с его последующим обсуждением. Использование данной формы работы в школе предполагает ряд особенностей. Из практики можно отметить, что чем старше становятся зрители, тем меньше отличий с взрослым вариантом киноклуба прослеживается. Чем меньше ребенок, тем большее внимание должно уделяться подготовке к процессу обсуждения. Всем известно, что согласно классификации вопросов они делятся на две большие группы: открытые и закрытые вопросы. В большинстве случаев используются вопросы обоих типов, отсюда и возникают сложности. После просмотра фильма учащимся нельзя сразу задавать вопросы, касающиеся его содержания. В первую очередь целесообразно получить обратную связь от детей, например, выяснить понравился фильм или нет. При этом здесь можно столкнуться с тем, что обучающиеся не будут знать, как ответить в силу того, что ответ на вопрос открытого типа будет равноценен ответу на вопросы закрытого типа: «Как обычно», «Нормально». Согласно самым распространенным ошибкам этот вариант относится к слишком открытым вопросам. При обсуждении фильма необходимо будет отказаться от наводящих вопросов и вопросом предполагающих согласие с мнением взрослого. В этом случае происходит подмена мнения ребенка вашим собственным и высокого результата от использования данной формы работы получить не получится. Большинство сложностей возникает в процессе подготовки к беседе. Непродуманная тема вопроса – самая распространенная ошибка в процессе обсуждения. В работе с учащимися начальной школы необходимо построить несколько вариантов построения беседы, учитывающих большинство вариантов развития беседы. Например: понравился или не понравился фильм, особенности восприятия учащимися его содержания, реакцией аудитории зрителей на фильм. Также можно отметить то, что не стоит задавать маленьким детям слишком много вопросов, поэтому в процессе подготовки необходимо отталкиваться от двух вариантов, избежать которых никак не получится. Поэтому основными остаются всего два вопроса.
Читайте также:
16.02.2021 126 0 Фото: Viktor Hanacek / picjumbo.com ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Сценарий мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда Пересматриваем школьные орфографические правила. Так ли хороши ЧА-ЩА и ЖИ-ШИ? Угнетенное состояние учителя и качество обучения Родителям
Как воспитать успешного и нравственного ребенка Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Воспитание культуры поведения у учащихся Детские сады с английским языком: как выбрать? Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.