РАЗРАБОТКИ
|
Формирование профессионального мышления студентов в процессе учебно-исследовательской деятельностиАвтор: Назаренко Татьяна Анатольевна Важной задачей при обучении студентов, является проблема формирования профессионального мышления в ходе учебно-исследовательской деятельности. Развитие мышления осуществляется уже на этапе лабораторно - практических занятий, учебной и производственной практики, при подкреплении теоретической базы знаний полученных при изучении специальных дисциплин, практическими навыками. Процесс формирования профессионального мышления студентов в ходе учебно - исследовательской деятельности включает в себя перевод учебного процесса на исследовательский уровень. В опытно - экспериментальной работе для студентов были разработаны специальные исследовательские задания в которых сочетались, как систематизация теоретических знаний при помощи сбора информации из разных источников, так и обобщение. Комплекс заданий включает в себя проведение исследовательской деятельности, студенты учатся распределять равномерно обязанности работая в группе. Данный вид деятельности относится к контрольно-оценочным играм. Деловая игра – исследование по теме «Отличительные признаки разных видов животных». Каждой группе задается индивидуальное задание итогом которого является доклад и презентация. Эта форма деятельности студентов квалифицируется как профессионально направленное взаимное продуктивное действие, включающее анализ, теоретическое и практическое сравнение. При подготовке каждая группа работает с костями скелета разных видов животных проводя их сравнительный анализ, при необходимости осуществляют сбор экспонатов для анатомического музея. Итогом всей исследовательской работы является выступление. Анализ опыта работы объединяет следующие средства и практико - ориентированные источники и модели: сравнение, доказательство, демонстрация. Все они способствуют положительной динамике показателей профессионального мышления применяемых в таких формах занятий, как практико - поисковое, экспериментальное, контрольно-оценочное, творческое. Соответственно развитие профессионального мышления специалистов можно представить, как переход от мышления теоретического к профессиональному, как преобразование отдельных видов и свойств мышления в соответствии с задачами и условиями будущей профессиональной деятельности.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Консультация для родителей «Эффективный родитель. Ненасильственные методы воспитания детей» Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Стресс сентября. Какие симптомы должны насторожить родителей? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены