РАЗРАБОТКИ
|
Реализация экологического проекта в рамках РДШСогласно требованиям обновленного ФГОС, одним из приоритетных направлений учебного процесса становится в требованиях к личностным результатам (гражданско-патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание). Ключевая педагогическая задача: создание условий, инициирующих действие обучающегося. В обновленном ФГОС ООО сформулирован основной принцип современного экологического образования: переход от трансляции и передачи знаний об экологических проблемах к практико-ориентированному образовательному процессу, направленному на получение необходимых знаний и навыков для взаимодействия в социоприродной среде. Особенности организации учебного процесса. Педагогическим средством решения ключевых задач экологического воспитания является организация учебных ситуаций и выполнение проектов, через различные формы взаимодействий. Учащиеся вовлекаются в интерактивные формы деятельности, экологический мониторинг, экологический практикум, экологический проект, ролевую игру, дискуссию, полемику, эколого-психологический тренинг, микроисследование (с использованием естественнонаучных, социологических, исторических, лингвистических, искусствоведческих методов). Организация внеурочной деятельности экологической направленности существенно дополняет и восполняет недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Важным аспектом реализации внеурочной деятельности экологической направленности, в направлении «образования для устойчивого развития». Для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня все большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать родители – социум - муниципалитет - общественные организации и т.д. Социальный заказ общества по формированию ценностных ориентации приводит к поиску средств, технологий, методов и путей, которые могли бы не только облегчить процесс обучения и воспитания, но и сформировать личность, способную к саморазвитию. В рамках экологического воспитания, занимаясь изучением вопроса самоопределения и становления их ценностных ориентаций, мы пришли к выводу о необходимости и полезности работы совместно с социальными партнерами - РДШ, которые могли бы положительно повлиять на становление ценностных экологичеких ориентаций обучающихся. Вопрос определению и становления ценностных ориентаций, в рамках эко-воспитания проходил в три этапа: думай, исследуй, действуй. Проект «РДШ» расширил наши образовательные горизонты. Каждый месяц всем участникам Марафона направляется чек-лист с заданиями на календарный месяц, порядком их выполнения и системой начисления баллов за выполнение данных заданий (в каждом чек-листе указывается одно обязательное задание, до 5 дополнительных заданий). Особо хочется отметить связь - РДШ и ОУ. В этом году в рамках экологического проекта «Школа за экологию» мы приняли участие в конкурсе (марафоне) и разработали свой экологический проект «Мы за зеленую планету». В рамках которого мы работали и продолжаем активно работать над реализацией образовательных задач, направленных на экологическое воспитание школьников с целью побудить и переосмыслить, а также изменить свои взгляды на привычные поведенческие практики в духе устойчивого развития. В реализацию эко - проекта вошли все участники образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители), интересующиеся проблемами экологии, а также социальные партнеры, имеющие отношение к данной области и занимающие активную гражданскую позицию. В течение учебного года (с сентября по май) в рамках проекта в образовательном учреждении проводились мероприятия в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности экологической направленности РДШ. Мы приняли участие в ежегодных акциях. В рамках реализации проекта, полученные исследования перевернули наше мировоззрение и позволили посмотреть на «видимую чистоту наших парков» в другом ракурсе. Мы решили действовать, через участие ежемесячных заданиях чек-листа. Получив бесценный опыт и поддержку от наших социальных партнеров, мы решили работать в том же направлении, воспитывать себя, воспитывая других. Мы разработали свой проект эко-урока, направленного на экологическое воспитание в духе образования для устойчивого развития. Участники проекта провели серию эко-уроков для обучающихся начальной школы, в ходе которых поделились своим экологическим опытом по рациональному управлению отходами и эко-привычками, показав себя экспертами эко-дружелюбного образа жизни. Кроме того в конце учебного года наша юная команда экологов Лицея 226 совместно АНЭО «Друзья Балтики» приняли участие в международной природоохранной акции Наблюдении реки Караста 14 мая Ломоносовском районе, получили возможность осуществить серию лабораторных исследований в местной химическо-биологической лаборатории, взяв образцы воды из Балтийского моря и проанализировав качество воды, взятых проб точки зрения уровня загрязненности. Следует подчеркнуть, что в ходе проекта мы столкнулись с одной, но очень существенной трудностью - невозможностью полностью реализовать приобретенный опыт и знания о на практике в силу отсутствия необходимой инфраструктуры в нашей школе и в нашем городе. Однако, нам удалось собрать огромное количество идей, как можно дальше работать над этим вопросом и прежде всего над экологическим воспитанием в духе образования для устойчивого развития, а значит и становлением ценностных ориентаций наших школьников. На сегодняшний день результатом участия проекте РДШ с точки зрения формирования экологических ценностей школьников, стало осознание важности экологических проблем и их приоритета в современном мире, необходимость их решения путем взаимодействия с социальными партнерами разного уровня через совместную активную работу с ними; приобретение полезных эко-привычек и желание распространять их в социуме ; умение действовать экологически грамотно и дружелюбно по отношению к окружающей среде и ключевое- желание изменить наше отношение к отходам через совместную деятельность всех участников образовательного процесса.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) Презентация для детского сада "Морские небылицы" (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены