РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Наставничество как эффективная форма подготовки квалифицированных кадров

Автор: Вафин Айрат Айдарович

В настоящее время одним из ключевых направлений в развитии образования выступает наставничество, которое является исторически первой формой передачи социального опыта. В моей профессиональной деятельности имеется эффективный опыт наставничества. В 2012 году я поступил учиться в ГАПОУ «Казанский строительный колледж по специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. На втором курсе обучения принял активное участие в движении «Молодые профессионалы» по компетенции «Облицовка плиткой». При профессиональной поддержке и помощи опытного мастера производственного обучения Юсуповой Ларисы Викторовны участие в конкурсе позволило мне добиться значительных результатов уже на первых этапах. Занимая призовые места в Республике Татарстан и в России, был включен в состав сборной Российской Федерации. Участие в конкурсном движении стало для меня стимулом для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры.
Отслужив в армии, я устроился в ГАПОУ «Казанский строительный колледж» мастером производственного обучения и моим наставником стала Усманова Рамзиля Хайрулловна. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и мастера производственного обучения с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Рамзиля Хайрулловна профессионально оказывала психолого-педагогическую поддержку и практическую помощь в моем профессиональном становлении, успешной и быстрой адаптации к условиям и требованиям колледжа.

Набравшись опыта, я сам стал активно тренировать и принимать активное участие со студентами в конкурсе «Молодые профессионалы» по компетенции «Облицовка плиткой» и в профессиональном конкурсе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями «Абилимпикс», в которых мои участники занимают призовые места Республике Татарстан и в России.

На мой взгляд, чтобы наставничество было эффективным, должна быть обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность студента или молодого педагога воспринимать этот опыт. В сравнении с классическими формами повышения квалификации (обучение на курсах переподготовки и повышения квалификации, посещение методических мероприятий, самообразование и другие) наставничество имеет ряд преимуществ: обладает большей гибкостью, отличается многообразием форм и методов работы с молодыми специалистами в условиях реальной трудовой деятельности, имеет «обратную связь».

Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, цель которой помочь молодому педагогу понять корпоративную культуру и технологию работы. Основными задачами деятельности педагога-наставника считаю:

  • побуждать молодого специалиста к поиску эффективных современных методов и приемов образовательной деятельности с обучающимися;
  • ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей профессиональной деятельности;
  • способствовать успешной адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления мастера производственного обучения и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.

Таким образом, наставник вырастил наставника.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены