РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внедрение концепции реализации межпредметных связей на уроках испанского языка с примерами

На сегодняшний день использованию межпредметных связей в обучающем процессе уделяется серьезное внимание как учеными, так и учителями-практиками, поскольку межпредметные связи на уроках способствуют глубокому усвоению предлагаемого учебного материала, в конечном итоге формируя у учащихся полное и разностороннее представление о мире, содействуя и поддерживая в детях интерес к познавательному процессу. Информационное пространство, доступное для изучения, необъятно, вследствие этого обоснованно возрастает роль иностранных языков как средства коммуникации в какой-либо области знаний – история, культурология, социология, литература и др. В связи с этим для учителей, преподающих иностранные языки, открываются невероятные возможности - параллельно давать знания из других наук и всесторонне образовывать учащихся.

Межпредметность - это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Актуализация опорных знаний из различных предметов и их интеграция, является важнейшим регулятором активности индивида в современном мире.

Связь между дисциплинами учебного плана нужна и для того, чтобы один предмет помогал школьнику лучше усвоить другой, а также для того, чтобы некоторые общие логические операции, методы и приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении одной дисциплины, переносились на изучение других предметов. В настоящее время иностранный язык все больше рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами.

Основным психологическим условием возникновения и развития интереса к тому или иному учебному предмету является осознание жизненной полезности этого предмета, причем очень важно, чтобы учащиеся на личном опыте убедились в том, какую пользу на практике приносят полученные ими знания.

Примеры реализации межпредметных связей.

1. Испанский язык и математика (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык»).

При изучении количественных числительных учащиеся не только знакомятся с цифрами, но и с элементарными арифметическими операциями: сложением, вычитанием, умножением и делением. Для освоения полученных знаний ребятам предлагаются различные арифметические примеры на применение данных операций в двух направлениях: проговаривание математического выражения на основе его визуального восприятия и запись примера, когда источником служит звуковая информация (аудио упражнение, чтение примеров учителем, видеоролик). Для закрепления изученного лексического материала и формирования расчетно-измерительных умений также предлагаются задачи с использованием базовых глаголов испанского языка, как SER, TENER, наиболее часто используемых глаголов TOMAR, COMPRAR, PAGAR, LLEVAR, и т.д.

Пример 1:
¿Paco tiene tres bolígrafos y doce lápices.
Llega Lucía y le pide dos lápices y dos bolígrafos.
¿Con cuántos bolígrafos y lápices se queda Paco?

Пример 2:
La madre le da a Pepe 10 euros.
En el supermercado él tiene que comprar una barra de pan a 1,50; una botella de leche a 2.25; medio kilo de tomates a 1.80; una docena de huevos a 3.20.
¿Le queda dinero para comprarse un chocolatín a 1,25 ?

Цель: закрепление лексического материала по теме «Числительные».
Задачи: познакомиться с лексикой по теме «Продукты», познакомиться и использовать глаголы COMPRAR, QUEDAR, TENER и др.

Результат: узнаем новую лексику, закрепляем вычислительные навыки, практикуем применение общеупотребительных глаголов, широко используемых в повседневной жизни.
Для улучшения мотивации учеников использование межпредметных связей играет главную роль среди прочих методик. Например, невозможно изучение иностранного языка без интеграции с географией и историей. Тесная связь с этими предметами прослеживается при изучении тем страноведческого характера. Ребята знакомятся с историей, географическим положением, климатом, политическим устройством, экономикой стран изучаемого языка.

2. Испанский язык и география. (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык»)

Тема: Повелительное наклонение.

Спросить маршрут. Объяснить маршрут. Практическое задание: работа с картами Гугл. Предлагается выстроить возможный маршрут из пункта А в пункт Б и пошагово объяснить дорогу, используя глаголы в форме повелительного наклонения и модальные глаголы в изъявительном наклонении.

Пример задания: представьте, что испанские ребята, приехавшие в Новосибирск, спрашивают у вас дорогу от Театра Оперы и Балета до Михайловской набережной. Объясните им маршрут, используя обе формы – повелительное наклонение и выражения с модальными глаголами.

1. Tenéis que ir hasta la Avenida Krasny.
2. Luego bajad por la Krasny hasta la calle Fabrichnaya.
3. Cruzad la Fabrichnaya en el semáforo y girad a la izquierda.
4. Al caminar unos 200 metros girad a la derecha y bajad hasta el malecón Mikhaylóvskaya, donde está el monumento de Alejandro Tercero.

Цель: закрепление лексического материала по теме «Объекты в городе».

Задачи: познакомиться с лексикой по теме «Город», познакомиться и использовать глаголы в форме повелительного наклонения IR, PASAR, CRUZAR, SEGUIR, GIRAR и др.

Результат: узнаем новую лексику, практикуем её применение, закрепляем навыки работы с картами, практикуем применение глаголов в форме IMPERATIVO.

3. Испанский язык и окружающий мир. (5-6 класс, учебный предмет «Испанский язык как второй иностранный язык»)

Тема: формирование культуры правильного питания. Nutrición adecuada.

Использование модальных глаголов DEBER, TENER QUE, HAY QUE, PODER. Использование глаголов COMER, BEBER, TOMAR, DESAYUNAR, COMER, MERENDAR, CENAR и др.

Цель: познакомиться с гастрономическими нормами Испании и России.

Задачи: познакомиться с лексикой по теме «Здоровое питание. Средиземноморская диета», познакомиться и научиться использовать новую грамматическую конструкцию HAY QUE – NO HAY QUE.

Результат: на уроке

  • мы узнаем новую лексику по теме «Средиземноморская диета»;
  • мы научимся использовать конструкцию HAY QUE (NO HAY QUE);
  • мы сможем поддерживать диалог по теме «Правильное питание».

Во время урока учащиеся знакомятся с продуктами, составляющими основу кухни стран, расположенных на побережье Средиземного моря. В практической части занятия ребятам предлагаются карточки с изображением «правильных» и «неправильных» продуктов и блюд, и ставится задача выбора между корзиной «Правильное питание» и «Неправильное питание».

Заключение: Во время проведения таких уроков дети усваивают не только новую лексику и грамматику, но и получают определенные знания из других наук. Причем данные уроки могут сопровождаться показом тематических кинофильмов, диафильмов, слайдов, работой учащихся с компьютером, калькулятором и др. Таким образом, учитель имеет возможность совмещать обычные уроки с инновационными (интегрированными). Это делает работу более интересной, продуктивной, не только для учителя, но и для учащихся.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены