РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дифференцированный подход на уроках английского языка

Кузнецова Алёна Викторовна

Прежде, чем воспитать ученика
во всех отношениях, нужно знать
его во всех отношениях.
К.Д.Ушинский

Дифференцированный подход в обучении английскому языку – это разноуровневый подход.

Под разноуровневым обучением понимается разный уровень усвоения учебного материала:

  • усвоение материала базового уровня в соответствии с требованиями образовательного стандарта;
  • усвоение углубленного, расширенного материала, предусмотренного стандартом в расчете на способности и интересы учащихся, а так же на возможности современных образовательных технологий.

Дифференцированный подход можно применять на разных этапах урока:

1) Обучение диалогической речи.

На послетекстовом этапе идет дифференциация в основном на сильного и среднего ученика. Им предлагается выполнить задания на выбор: составить свой собственный диалог на основе прочитанного или выучить диалог предложенный автором учебника. Конечно же, не обходится без появления слабых учеников на данном этапе урока. Здесь им предлагается выразительно прочитать текст или заучить фразы клише, а остальное прочитать. Все ученики выбирают свое посильное задание и справляются с ним без особых проблем.

2) Лексическая зарядка вначале урока.

Для введения в тему урока ученикам предлагается ответить на вопросы.

На вопросы по-английски может ответить любой обучающийся, самое главное – правильно их задать. Здесь им предлагается ответить на специальные (требуют полного ответа) и общие вопросы (требуют краткого ответа).

Сильные ученики отвечают на специальные вопросы, вопросы с новыми словами (Why do you like reading? How do you think playing football is useful for you and why? How many hours do you spend on your hobby? ), а слабые ученики на общие вопросы с простыми ответами и хорошо известными словами (Do you like playing football? Do you prefer playing football or basketball? Do you like reading books). Используя данный метод дифференциации на данном этапе урока можно задействовать любого обучающегося.

3) Отработка лексических единиц.

При введении или отработке лексических единиц можно применить дифференциацию на сильных, средних и слабых обучающихся. Сильные ученики вспоминают лексику с помощью синонимов или ассоциативного ряда слов по теме. Средние могут ориентироваться по картинке на экране. Слабые ученики получают картинку и перевод одномоментно. В итоге на данном этапе уроке справляются все обучающиеся.

4) Обучение монологической речи

На мой взгляд, является самым сложным этапом обучения, но необходимым. Говорение – это один из самых важных видов деятельности и его нужно развивать. Для сильных обучающихся предлагается тема или краткий план из учебника (говорят сами, без опор, без клише, без подробных планов). Для средних детей предлагаются фразы-клише, ключевые слова, подробный план. А для слабых учащихся подготавливается текст с пропусками, текст на русском или подробный план ответ с фразами-клише.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены