РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности интегративного подхода к формированию физической компетентности старшеклассниц на примере команды «Импульс-214»

Ахтарова Лилия Магафуровна

Данная статья посвящена опыту использования интегративного подхода в формировании физической компетентности старшеклассниц на примере волейбольной команды «Импульс-214». Нашей главной целью являлось не только повышение физической подготовки учениц, но и формирование их социальной зрелости, повышение уровня знаний о здоровье и привитие личной ответственности.

Суть интегративного подхода

Физическая подготовка+Научно-просветительская деятельность+Психолого-педагогическое сопровождение=Высокий уровень субъективного благополучия
Традиционные занятия спортом часто сосредоточены исключительно на развитии двигательных навыков. Однако физическая компетентность включает в себя гораздо больше аспектов: это не только хорошая физическая форма, но и уровень информированности о здоровье, степень социальной зрелости и способность трезво оценивать риски и выгоды физических нагрузок.

Наш интегративный подход сочетает в себе три равнозначных элемента:

  • Физическая подготовка — регулярные тренировки, совершенствование навыков игры в волейбол, развитие выносливости, силы, координации и скорости.
  • Информационная составляющая — ознакомление с научными знаниями о правильном образе жизни, здоровом питании, профилактике травм и медико-биологических аспектах нагрузок.
  • Психосоциальная сторона — формирование позитивного самосознания, навыков конструктивного общения, взаимоуважения и эмоциональной устойчивости.

Практическая реализация методики

Работа с командой «Импульс-214» начиналась с диагностирования стартовых уровней физической подготовки и выявления приоритетных областей для дальнейшего развития. Индивидуализированный подход позволял подобрать оптимальный объем нагрузок и интенсивность тренировок, исходя из персональных характеристик каждой спортсменки.
Параллельно шла информационно-просветительская работа, направленная на расширение знаний девушек о сохранении здоровья и обеспечении безопасной физической активности. В период занятий активно создавались комфортные условия, способствующие развитию самодисциплины, критического мышления и инициативности.

Результаты и выводы

  • Проведённая работа позволила добиться серьёзных улучшений:
  • Повысилась общая физическая подготовленность спортсменок.
  • Расширился объём знаний девушек о рисках и полезностях физических нагрузок.
  • Появилась чёткая установка на ведение здорового образа жизни.
  • Усилилось положительное восприятие собственного тела и здоровья.
  • Комфортная обстановка в команде сплотила участниц и помогла развить коммуникативные навыки.

Тематика соревнований

В рамках спортивной деятельности команда «Импульс-214» приняла участие в ряде крупных турниров, подтвердивших высокое качество проведенных занятий:
Первенство Новосибирской области: заняв первое место и обыграв 11 сильных команд, спортсмены вышли в финал Кубка дружбы 2025 и впервые получат возможность принять участие в первенстве Сибирского федерального округа.

Турнир по волейболу «Кольцовские ласточки»: юниоры 2012–2013 годов рождения заняли почётное первое место.

Эти достижения подтверждают, что интегративный подход, соединяющий спорт, знания и воспитание, оказывает существенное влияние на формирование физической компетентности и служит залогом успешных выступлений даже на высоком уровне соревнований.

Таким образом, представленные результаты показывают очевидную перспективность интегративного подхода и открывают широкие горизонты для дальнейших исследований и обменов опытом среди тренеров и преподавателей физической культуры.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены