РАЗРАБОТКИ
|
Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речиВнимание, как известно, является одним из важнейших компонентов любой деятельности человека. Работая с детьми, можно сразу отметить, как меняется заинтересованность, включенность ребенка в деятельность, меняется его мимика, рабочая поза, выражение лица, мотивация. И подобные изменения происходят зачастую с частыми повторами. Однако, внимание характеризуется, прежде всего, как направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах при одновременном отключении от других. У детей с общим недоразвитием речи отмечается, что наряду с различными речевыми отклонениями (фонетика, лексика, грамматика) у многих нарушены память, недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Практика в работе с детьми с общим недоразвитием речи показала, что нужно не забывать о полноценном развитии у детей познавательной сферы: внимания, мышления, восприятия, памяти воображения. Проблема развития познавательной деятельности, возникновение трудностей овладения необходимыми знаниями у детей с общим недоразвитием речи связано с нарушением целенаправленного внимания, его устойчивостью, концентрацией и переключаемостью. Как следствие, страдает работоспособность ребенка, от которой напрямую зависит и результат образовательной деятельности старшего дошкольника. У детей дошкольного возраста отмечают 3 основных вида внимания:
Наряду с такими свойствами внимания, как объем, распределение и переключение, особый акцент хочется сделать на его устойчивости. Устойчивость внимания – это способность сохранить долгое время сосредоточенность в деятельности, способность отвлечься от всего постороннего. Противоположным устойчивости является отвлекаемость внимания. К вопросу поиска специальных приемов, способных исключить или снизить возможность проявления отвлекаемости у дошкольников с общим недоразвитием речи были рассмотрены следующие возможные отклонения:
Вот несколько рекомендаций по коррекции устойчивости внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Воспитателю:
Список использованной литературы
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены