РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Урок английского языка с использованием видео

Основная цель обучения английскому, согласно стандартам ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетенция - это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения. (Зимняя И.А. и др.)

То есть если мы хотим научить человека общаться на иностранном языке, то нам необходимо организовать обучение, чтобы по основным своим чертам оно было подобно процессу общения.

В современном мире учитель имеет широкий арсенал средств для создания интересного и продуктивного урока. Одним из средств, набирающих все большую популярность, являются видеоматериалы.

По типам видеоматериалы можно разделить на 2 группы:

  1. аутентичные;
  2. учебные (искусственно созданные видеоматериалы для решения определенных учебных задач).

Особое значение, при обучении иностранному языку, имеют аутентичные видеоматериалы, то есть видео, которые не были изначально предназначены для педагогических целей, и которые составлены на основе ситуаций взятых из жизни носителей языка, с учетом их культурных особенностей и особенностей менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами.

При выборе видео учителю необходимо руководствоваться следующими принципами отбора:

  1. Соответствие содержания текста и изучаемой темы.
  2. Наличие социальной значимости и проблемности.
  3. Учет нравственно-этического аспекта в выборе тем и формулировке вопросов, выносимых на обсуждение в группе.
  4. Актуальность тематики аутентичного текста.
  5. Учет возрастных особенностей учащихся.

Методика работы с аутентичным видеоматериалом предполагает три этапа:

  • допросмотровый (преддемонстрационный),
  • просмотровый,
  • послепросмотровый (последемонстрационный)

Первый этап: Допросмотровый этап или преддемонстрационный.

Основной целью данного этапа является снятие возможных трудностей при восприятии текста, подготовить учащихся к просмотру видео и мотивировать их.

На преддемонстрационном этапе учителем могут быть использованы следующие виды заданий:

1. Предвосхищение содержания текста, которое основано на:

  • обобщении ранее полученных знаний по этой теме;
  • обсуждение заголовка;
  • беглом просмотре фильма (или отдельного фрагмента) без звука;
  • работа с новыми лексическими единицами, которые встретятся учащимся в видеоматериале;

Учитель заранее выписывает слова на доску с транскрипцией и дефинициями, объясняет их и приводит примеры использования этих слов. Также могут быть рассмотрены примеры употребления новых лексических единиц на примерах, взятых из видеоматериала.

2. Отработка техники чтения на материале наиболее трудных в звуковом предъявлении предложений из видеоотекста (звуко-буквенное соответствие, произношение, ударение, интонация, членение текста, смысловое выделение и т.п.).

3. Работа с наиболее сложными грамматическими структурами в предложениях из текста, их узнавание, дифференциация, установление взаимодействия исходной формы (например, инфинитива) с формой встречающейся в тексте видеоматериала (видовременная форма, спряжение глагола).

4. Постановка всевозможных вопросов (общих, специальных, альтернативных и разделительных) к наиболее сложным в языковом отношении предложениям видеоотекста.

5. Избирательный просмотр фрагментов (предложений) видеотекста с выполнением задания сформулировать ответ на вопрос, воспроизвести контекст употребления слова, определить правильность предварительного утверждения [25].

6. Краткое изложение преподавателем основного содержания текста.

На преддемонстрационном этапе, учителем может быть передано краткое содержание видео. Если сюжет вызовет интерес у учащихся, то можно с уверенностью сказать, что цель этапа мотивировать учащихся к просмотру видео, уже достигнута. Остается только работа с лексическими и грамматическими конструкциями, которые по мнению учителя, могут вызвать трудности языкового, речевого или социокультурного плана у учащихся.

Второй этап: Просмотровый этап (демонстрационный)

Цель этапа: Обеспечить дальнейшее развитие языковой, речевой или социокультурной компетенций учащихся с учетом их реальных возможностей иноязычного общения.

На этапе просмотра могут выполняться следующие задания:

  1. Проверка предсказаний, сделанных до просмотра видеофильма;
  2. Информационный поиск. После первого просмотра, учитель предлагает учащимся задания: на поиск нужной информации, на восстановление пропусков в тексте, на выбор одного ответа из нескольких вариантов.
  3. Работа с отдельным отрывком фильма. Возможность сделать паузу или разбить фильм на сегменты помогает определить понимание деталей сюжета, дает возможность озаглавить эпизод, прогнозировать дальнейший ход развития событий, задать различные вопросы;

В зависимости от количества просмотров видеоматериала возможно ролевое дублирование текста, которое научит не буквально переводить текст, а интерпретировать смысл высказывания, учитывая интонацию, мимику, жесты героев.

Третий этап: Послепросмотровый (последемонстрационный)

Цель этапа: используя видеоматериал, максимально способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции ученика.

Работа на постпросмотровом этапе помогает формировать навыки письма и говорения. Все языковые трудности уже сняты и учитель направляет дискуссию, предоставляя учащимся речевые образцы и создает условия для творческой работы.

На данном этапе проходит проверка выполненных заданий, проверка понимания основного содержания и использованных в фильме языковых и речевых средств; Учитель может организовать дискуссию, задавая наталкивающие вопросы. Например: опишите место действия, охарактеризуйте персонажей видеофильма (или главного героя). Учащиеся под руководством учителя анализируют происходящее на экране.

Последемонстрационный этап предполагает следующие виды работы:

  1. повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;
  2. комментирование и закрепление коммуникативных приемов, увиденных в фильме;
  3. обсуждение. Учащиеся соотносят увиденное с реальными ситуациями в их жизни, в их стране и анализируют сходства и различия в культуре;
  4. ролевая игра. Можно предложить учащимся проиграть просмотренный сюжет или развить его;
  5. чтение по теме. Можно предложить учащимся проблемные или информационные тексты по теме видеосюжета для просмотрового чтения и обсуждения. Особенно полезно это при просмотре сюжетов из программ новостей;
  6. викторина;
  7. создание проекта/постера/плаката;
  8. написание объявления/доклада;
  9. создание окончания истории и др.

В своей педагогической практике я часто использую видео на уроках. В старших и средних классах я использую аутентичные видеоматериалы, в основном с целью развития социокультурной компетенции обучающихся.

Так, например, в 6 классе во время изучения раздела: Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (по УМК «Enjoy English»), мною были отобраны 4 видео, каждое из которых было посвящено отдельной части Соединенного Королевства.

  1. «Fun Facts about Wales»
  2. «Top 10 Amazing Facts About Northern Ireland»
  3. «Fun Facts about England»
  4. «Fun Facts about Scotland ».

Приведу пример работы с видео на уроке по теме «Wales».

Работа с видео включала в себя 3 этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и постдемонстрационный. На первом этапе учащимся был показан фрагмент (35 секунд) видео «Facts about Wales», но без звука. На вопрос: «What is this video about?», учащиеся единогласно ответили: «This video is about Wales». Следующее упражнение было направлено на снятие языковых трудностей при просмотре видео. На доске были выписаны слова с переводом, которые по моему мнению вызывали фонетические и лексические трудности у учащихся. Работа со словами проходила таким образом: сначала слова были прочитаны мной, затем ученики повторяли слова за учителем; самостоятельно составляли словосочетания и предложения с ними.

Перед просмотром учащимся была дана установка найти правильные ответы на вопросы (вопросы были заранее подготовлены и напечатаны на листах):

  • What is the capital of Wales?
  • What animal is on the flag of Wales?
  • What is the national game of Wales?
  • What languages do people speak in Wales?
  • What is the highest mountain in Wales?
  • Name the big cities of Wales.

Следующий этап предполагал просмотр видео длительностью 5 минут. Учащиеся с интересом наблюдали за происходящим на экране. Некоторые ученики делали записи во время просмотра. После просмотра учащимся было дано 2 минуты на формулирование ответов. Проверка проходила в ходе дискуссии, после того как один ученик давал ответ на вопрос, остальным он задавал вопрос: «Do you agree with me?».

На уроке в работу были задействованы все присутствующие на уроке, даже ученики,которые имеют не высокий уровень знаний английского языка; каждый имел возможность видеть, слышать и запоминать представленный материал. Хотелось бы отметить, что на данном уроке с использованием видеоматериалов учащиеся работали очень активно, с энтузиазмом, с интересом, их речь была разнообразна, так как учащиеся старались употребить как можно большее количество новой лексики, вводимой из видеосюжета.

В начальной школе я использую видеоматериалы во время физкультминуток. Это: песенки, мультики; во время просмотра которых дети не просто сидят, а могут подвигаться и потанцевать. Таким образом, с помощью видео достигается основная цель физкультминуток - ослабление наступающего утомления детей.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика