РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Игры на уроке русского языка и литературы

…В игре ребенок живет, и следы
этой жизни глубже остаются в нём,
чем следы действительной жизни…
 К. Д. Ушинский

Применение новейших технологий в преподавании русского языка – это необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, повышают интерес к урокам русского языка.

Основная задача каждого учителя русского языка — добиться активного мышления, заинтересовать детей к своему предмету. Ведь ученик учится с удовольствием до тех пор, пока ему интересен урок. А мы, учителя, не должны дублировать свои уроки. А для этого нужно, чтобы учитель сам знал и любил свой предмет, вносил в него новые элементы. 

Игра для ребенка является привычной формой деятельности. Использование игр развивает у детей логику, мышление, речь, внимательность, учит их дружбе, воображению, наблюдательности.   Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
  • творческий, в значительной мере импровизированный, очень активный характер этой деятельности;
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция;
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую временную последовательность ее развития.

По форме использования на уроке и содержанию игры делятся на дидактические, интеллектуальные, подвижные и так далее.

Разве можно представить детей без игр, тем более на уроке русского языка?

Каждый раз, готовясь к очередному уроку, я думаю, чем бы заинтересовать детей в этот раз, какие применить игры или задания.  Ведь игра является основой познания мира детьми. Поэтому нужно включать в уроки игровые моменты, которые помогут в непринужденной форме изучить материал. Интерактивные игры на уроках русского языка используются с успехом для учащихся любых возрастов. Но, а для более качественного освоения материала по русскому языку я использую дидактические игры, которые помогают мне ввести в урок элемент соревнования, а также служит необходимым ресурсом для наглядного усвоения нового материала или закрепление пройденного. 

Так и я на уроках русского языка использую и применяю дидактические материалы, иллюстрации, картинки, загадки, карточки, ребусы. Задавая тот или иной вопрос, учу детей дать полный и точный ответ, что развивает словарный запас учащихся. Выполнив задание, и получив похвалу учителя, ребёнок становится более активным на уроке, потому что он чувствует себя «героем», повышается его авторитет среди одноклассников, и он старается помочь соседу по парте.

Игры, головоломки, ребусы развивают словарный запас учащихся и расширяют их кругозор. От каждого такого урока они несут в себе огромный эмоциональный заряд энергии. У них развиваются такие качества как инициатива, настойчивость и самое главное - целеустремлённость. Бывает, что не укладываемся до звонка какой-либо игрой, сожалеют, что не успели. 

Я считаю, что в коллективных играх формируется такое качество как нравственность. В ходе игры дети учатся быть одной командой, учатся помогать товарищу,  у каждого появляется чувство ответственности перед всем классом. Воспитывается воля к победе, открывается другое мировоззрение, а главное — интерес и любовь к русскому языку. Игры на уроках русского языка применяются как средство обучения и отличаются от других средств тем, что вызывают у детей живой интерес и активное участие.
Применение игр на уроках является целесообразным, поскольку они выполняют ряд важных учебных и развивающих функций. К тому же уроки с использованием игры отличаются своей особенностью, делают наши уроки интересными и красивыми, они запоминаются.

Автор:
М. Шаряева,
учитель русского языка и литературы
школы-интерната №19
Жондорского района Бухарской области 

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены