РАЗРАБОТКИ
|
Система управления дошкольным образованием в современных условияхФомина Елена Александровна Дошкольное образование это первый и самый важный этап в системе образования. Именно в раннем детстве закладываются основы формирования личности и психики ребёнка, что в дальнейшем влияет на развитие его интеллекта, физических способностей, интересов и возможностей. Поэтому очень важно создать условия и предпосылки для гармоничного развития личности, сохранения и укрепления его физического и психического здоровья. Государственное регулирование деятельности дошкольных образовательных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации" и носит государственно-общественный характер. Согласно данному закону субъектами управления системой дошкольного образования выступают «органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы, ДОО, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере образования». Их деятельность, основывается на признании приоритетности образования, обеспечении права каждого человека на образование, приоритете жизни и здоровья, свободы развития личности; единства образовательного пространства; принципе демократического характера управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательными организациями [4]. Для объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся применяются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). ФГОС включают в себя требования к структуре образовательных программ дошкольного образования и их объему, условиям реализации и результатам освоения. Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку с учетом его интересов и потребностей. Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОО на современном этапе это уход от учебной деятельности через передачу готовых знаний, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: интерактивных технологий, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Новая концепция дошкольного воспитания определила следующие ключевые цели и задачи:
В процессе управления системой ДОО используют экономические (финансовый менеджмент, материальное стимулирование снабжение, маркетинг), организационно-распорядительные (координация, мотивация, контроль), организационно-педагогические (обучение педагогов, кадровый менеджмент) и социально-педагогические методы (моральное стимулирование, доверительные отношения, благоприятный климат в коллективе. Знание и рациональное использование всех особенностей способствует эффективному управлению и развитию ДОО [3, с.313], где центральную роль занимает руководитель ДОО. Современный руководитель ДОО должен знать быть «универсалом», управленцем, которому необходимо:
«Образование сегодня понимается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [6]; От взаимодействия всех субъектов образовательного процесса зависит развитие системы дошкольного образования, повышение доступности, эффективности качественного взаимодействия в интересах полноценно развития ребенка с учетом потребностей общества. Источники и литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
Родителям
Начальная школа. Что должен уметь первоклассник 5 причин, почему ребёнок не хочет учиться Психологические особенности и задачи развития в младшем подростковом возрасте Сетевое взаимодействие с родителями в школе Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены