РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Игра «Крестики-нолики» по теме "Правила нашей безопасности"

Класс: 4.

Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности.

Задачи: закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека; рассказать о правилах личной безопасности; развивать познавательную активность у младших школьников; развивать самостоятельность при освоении новых знаний; прививать соблюдение правил личной безопасности; воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: игровое поле, условные знаки «Х» и «О», цифры с названием  конкурсов,  карточки  для двух команд с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, школьная семья!
Мы приветствуем тебя!

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу.

- Сегодня у нас проходит познавательная игра «Крестики - нолики». Число «9» является её символом. В игре 9 конкурсов. А тема игры «Правила нашей безопасности».

Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Ну-ка, что это такое?
Догадайтесь-ка.

Это – крестик, это – нолик.
Это детская игра!
В нее мы будем играть
И правила личной безопасности
Все вместе повторять!

II. Ход игры

1. Объяснение игры.

В игре принимают участие две команды. Одна носит название «команда крестиков», другая «команда ноликов». Для игры готовится игровое поле, состоящее из девяти клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля

Победить в игре команда может в двух случаях:

  • Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.
  • Каких знаков на игровом поле в конце игры будет большинство.

Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.

2. Жеребьевка.

Игру начинает та команда, которая первая дала правильный подробный ответ на вопрос. Она и выбирает цифру. Если в этом конкурсе команда набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой.

Что такое безопасность? Ответьте своими словами.

Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности.

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

- Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу)

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых.

3. Проведение конкурсов

Между конкурсами просмотр мультфильмов по теме «Безопасность детей».

1. Конкурс «Человек – пешеход, пассажир»

Ребусы:

Ответ: Пешеход

Учитель задает вопросы, в ходе обсуждения повторяются Правила дорожного движения:

1. Кто такие пешеходы?

2. Какие обязанности пешеходов вы знаете?

Ответ: Водитель

1. Кто такие водители?

2. Есть ли у водителей особые правила?

3. Кто может стать водителем?

Ответ: Дорога

1. Чем опасна дорога?

2. Как правильно нужно переходить дорогу?

Ответ: Регулировщик

1. Кто такой регулировщик?

2. Зачем нужен регулировщик?

Ответ: Машина

1. Кто из вас часто ездит на машине?

2. Какие правила поведения в машине вы знаете?

Ответ: Светофор

1. Какие сигналы светофоры вы знаете?

2. Что они обозначают?

2. Конкурс «Безопасность на водоеме»

Тестирование

1. Какая толщина льда считается прочной для одиночного пешехода?

  1. 5 см
  2. 6 см
  3. 7 см.

2. Какая толщина льда считается прочной для группы пешеходов?

  1. 15 см.
  2. 6 см.
  3. 8 см

3. Какая толщина льда считается прочной для катания на коньках?

  1. 10 см.
  2. 15 см.
  3. 25 см.

4. Ты провалился под лед. В какую сторону необходимо выбираться?

  1. Куда ты шел
  2. Назад откуда пришел
  3. Не имеет значения.

5. Где тоньше лед на реках?

  1. Где глубоко.
  2. Где мелко.

6. Какой стиль плавания самый быстрый?

  1. Кроль.
  2. Брасс.
  3. На спине.
  4. Баттерфляй.

7. Какой стиль плавания меньше всего расходует силы плывущего человека?

  1. Кроль.
  2. Брасс.
  3. На спине.
  4. Баттерфляй

8. Найди лишнее.

На водоемах нельзя:

  1. Купаться в неустановленных местах.
  2. Подавать ложные сигналы тревоги.
  3. Прыгать в воду, не проверив дно.
  4. Плавать кролем, делая выдох в воду.
  5. Кататься на самодельных плотах.
  6. Подплывать близко к идущим судам, лодкам.
  7. Купаться в штормовую погоду.
  8. Далеко отплывать от берега на надувных матрацах и кругах.
  9. Заплывать за буйки или пытаться переплыть водоем.

9. Купаясь летом на реке, вы попали в сильное течение. Как вы поступите, чтобы доплыть до берега?

  1. Поплывете против течения, постепенно приближаясь к берегу.
  2. Поплывете по течению, постепенно приближаясь к берегу.

Правильные ответы:

1) 3
2) 1
3) 3
4) 2
5) 2
6) 1
7) 2
8) 4
9) 2

3.  Конкурс «Мой дом моя крепость»

Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры.

4.  Конкурс «Безопасный интернет»

Вопросы:

  1. Что такое Интернет? (всемирная сеть)
  2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы? (никогда не сообщать личную информацию)
  3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку? (никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона)
  4. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия: (сообщить родителям о встрече)
  5. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы: (никогда не открываете писем от неизвестных адресатов)
  6. Компьютерным вирусом называется... (компьютерная программа, нарушающая работу других программ)
  7. Антивирусная программа (программа обнаружения вирусов на вашем компьютере)
  8. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером? (не более часа в день)

Физминутка

“Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

5. Конкурс капитанов «Медицинская помощь»

Вводная: Школьник на уроке труда нарушил технику безопасности и порезал острым инструментом предплечье, кровь из раны алого цвета идёт сильной, пульсирующей струёй.

Задание: окажите первую медицинскую помощь.

Алгоритм выполнения задачи:

1. Усадить пострадавшего.

2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии.

3. Наложить стерильную повязку.

4. Вложить записку о времени наложения жгута.

5. Зафиксировать поврежденное предплечье.

6. Вызвать скорую помощь.

6. Конкурс «Правилах безопасности на природе».

- Изобразить пять правил поведения на природе с помощью знаков.

Физминутка «Провода»

Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, вы проводами, последний человек – лампочкой. Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности.

7. Конкурс  «Его величество электричество»

- Широкое использование электроэнергии облегчает труд людей, но при неумелом обращении представляет опасность. Ваша задача – поставить в нужном порядке действия, которые необходимо выполнить.

Ситуация №1 - 1 команда

Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор.

Твои действия: - накрыть влажной тканью;

- обесточить телевизор;

- позвонить по “01”.

Ситуация №2 - 2 команда

- Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

- бежать за водой и заливать пламя;

- выдернуть шнур с вилкой из розетки;

- взять утюг и убрать его с горящей вещи.

8. Конкурс «Пожарная безопасность»

Загадки

Команды по очереди отгадывают загадки.

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит,
и пена летит
(огнетушитель)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

9. Конкурс «Здоровый образ жизни»

- На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:

  1. В здоровом теле (здоровый дух)
  2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
  3. Здоровье - дороже (золота, богатства)
  4. Кто спортом занимается, тот (силы набирается)
  5. Пешком ходить – долго (жить)
  6. Со спортом не дружишь – не раз о том (потужишь)
  7. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки)
  8. Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья).

III. Подведение итогов игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведём итог в игре.

Подсчитываются «X» и «О». Игроки команд награждаются грамотой.

Все квадраты заполнены. Значит, все задания выполнены. А победила, как всегда, дружба! Награждение команд.

Теперь подведем некоторые индивидуальные итоги.

 Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

- Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Невесенко Валентина Викторовна,
учитель начальных классов
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»

Список литературы

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 класс, М., Астрель АСТ, 2001 г.
  2. Журнал «Начальная школа», подшивки прошлых лет
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика