РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий классного часа "Мир! Труд! Май!" для 3 класса

Цель: расширение знаний учащихся об истории празднования праздника весны и труда;

Задачи:

  1. прививать интерес к труду;
  2. развивать память, мышление, внимание учащихся;
  3. воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, практическая работа.

Выбранные методы эффективны, т.к. они позволяют достигнуть цели и задач классного часа. Данные методы приемлемы для начальной школы, с помощью них раскрываются индивидуальные возможности обучающихся.

УУД:

  • Личностные: этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
  • Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
  • Коммуникативные: умение работать в группе, выслушивать мнение одноклассников.
  • Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, смарт-доска, раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организационное начало

Здравствуйте ребята!

«Дети давайте вспомним:
Какие времена года вы знаете?
Сколько месяцев в году?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие майские праздники вы знаете?»

«Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной.

История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда правительство приняло решение о ежегодном праздновании этого священного дня .
Этот праздник отмечается в 142 странах.

День труда — Первома́й , День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая.

«А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини)

«Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.»

«Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.»

2. Основная часть Ребята а что такое труд?

Труд - это деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности, для удовлетворения физиологических и моральных потребностей.

«Символом 1 Мая является Древо мира»

«А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

Какие вы знаете пословицы о труде?

А вот какие пословицы о труде знаем мы:

  • Уменье и труд все перетрут
  • Дело мастера боится
  • За всякое дело берись умело
  • Не начавши - думай, а начавши – делай
  • Торопливый дважды одно дело делает
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
  • Делу — время, а потехе — час.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Труд всё побеждает.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Всякое дело концом хорошо.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.

- Кто сможет дать определение, что такое профессия?

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

- Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?

Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.

А знаете, что в мире насчитывается 40 тыс. профессий?

Сейчас мы разделимся на 3 команды. Когда я задаю вопрос одной команде, все остальные команды должны внимательно слушать, не шуметь. Если команда справляется – получает жетон. Если команда шумит, мешает нам, то забираем жетон – штрафной балл.

Поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву.

• Какая первая буква алфавита? А
Дети: Актер, аптекарь, адвокат, архитектор. А чем они занимаются?

• А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву К

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу.
Человеку я служу.
(Кран)

А как называется человек, который управляет краном?
Дети: Крановщик

Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?»
Дети: кассир, каменщик, корреспондент.

• А какие вы знаете профессии на букву Б?
Дети: Бухгалтер, банкир.

• Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат.
Учитель показывает ножницы и расческу.
Дети: Парикмахер.

Автор стихов: С. Михалков
«А у нас огонь погас -
Это раз».
«Грузовик привез дрова -
Это два».
«А в-четвертых,
Наша мама собирается в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот».
С лестницы ответил Вова:
«Мама - летчик, что ж такого.
Вот у Коли, например,
Мама милиционер -
А у Толи и Веры - обе мамы инженеры
А у Левы мама - повар,
Мама летчик, что ж такого.»
И сказала строго Ната:
«Всех важней вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.»
И спросила Нина тихо:
«Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно не пилот.»
Летчик водит самолеты,
Это очень хорошо,
Повар варит нам компоты,
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мама всякие важны.

-О чем стихотворение? –Что о них говорится?

• А какие вы знаете профессии на букву М?
Дети: музыкант, машинист, модельер, милиционер, массажист, монтажник…

• Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нем столько светлых окон!
Считать – не сосчитать!
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме десять этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом?
Дом в котором мы живем.
Дети: строитель, стекольщик, слесарь, сантехник.

• Какие вы знаете профессии на букву Т.
Дети: трубочист, токарь, технолог.
А вот загадка, отгадка которой подскажет вам профессию, начинающуюся с буквы Т.
Ходит с края да на край,
Режет черный каравай. (трактор, тракторист)

• А какие вы знаете профессии на букву Ф?
Дети: фотограф, футболист, фармацевт.

• Ребята, о людях какой профессии говорится в этом стихотворении?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб)

• Какие вы знаете профессии на букву Ш?
Дети: швея, шофер.
Игра «Театр».
Я в ухо одному ученику шепнуть профессию, а он изобразит её движением. Остальные должны угадать.
Чья команда первой поднимет руки вверх, той и дается право отвечать. Кто выкрикивает – снимаем баллы.
-садовник -лётчик
-водитель - доярка

Физминутка. А теперь поиграем «Правда или нет?»

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Сто клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

Вы молодцы!

Подсчитайте ваши жетоны. У кого сколько?

Вы все молодцы. Ребята, а вы любите трудиться?

Кем вы хотите стать, когда вырастете?

Давайте еще раз вспомним, что является символом мая, праздника? (цветы, веточки, голуби,мир,труд,май)

3. Заключение. Подведение итогов.

Рефлексия Предлагаем вам раскрасить цветущую веточку. Символ весны, мая!

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Чем же знаменит праздник 1 мая?
  • Что еще повторили?

Оцените вашу работу:

  • Что нового узнали?
  • Чему вы научились?
  • Трудно ли было вам на занятии?
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены