РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий классного часа "Мир! Труд! Май!" для 3 классаЦель: расширение знаний учащихся об истории празднования праздника весны и труда; Задачи:
Методы: беседа, рассказ, демонстрация, наблюдение, практическая работа. Выбранные методы эффективны, т.к. они позволяют достигнуть цели и задач классного часа. Данные методы приемлемы для начальной школы, с помощью них раскрываются индивидуальные возможности обучающихся. УУД:
Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, смарт-доска, раздаточный материал. Ход занятия 1. Организационное начало Здравствуйте ребята! «Так вот ребята, сегодня мы поговорим о первом майском празднике – празднике 1 Мая. 1 Мая – красный день календаря – значит он выходной. История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда правительство приняло решение о ежегодном праздновании этого священного дня . День труда — Первома́й , День весны, Праздник весны и труда (в РФ), День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира 1 мая или в первый понедельник мая. «А вообще, ребята, месяц май назвали в честь богини Майи. Ей поклонялись люди, чтоб получить хороший урожай.» (На проекторе показать слайд с изображением богини) «Да, май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.» «Дети, вспомните: как этот праздник отмечают ваши родители? Правильно, красиво. Вы, наверное, тоже принимали участие в этом празднике. Атрибутами 1 мая есть флажки, шары, цветы, лозунги.» 2. Основная часть Ребята а что такое труд? Труд - это деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности, для удовлетворения физиологических и моральных потребностей. «Символом 1 Мая является Древо мира» «А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»» Какие вы знаете пословицы о труде? А вот какие пословицы о труде знаем мы:
- Кто сможет дать определение, что такое профессия? Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. - Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать? Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается. А знаете, что в мире насчитывается 40 тыс. профессий? Сейчас мы разделимся на 3 команды. Когда я задаю вопрос одной команде, все остальные команды должны внимательно слушать, не шуметь. Если команда справляется – получает жетон. Если команда шумит, мешает нам, то забираем жетон – штрафной балл. Поиграем в игру. Называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы - профессию, начинающуюся на эту букву. • Какая первая буква алфавита? А • А теперь я загадаю загадку, отгадка которой связана с профессией, начинающейся на букву К Длинной шеей поверчу, А как называется человек, который управляет краном? Учитель: «А какие вы еще знаете профессии на букву К?» • А какие вы знаете профессии на букву Б? • Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите, людям какой профессии они принадлежат. Автор стихов: С. Михалков -О чем стихотворение? –Что о них говорится? • А какие вы знаете профессии на букву М? • Я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы ответе на вопрос: «Кто построил этот дом?». На улице Садовой • Какие вы знаете профессии на букву Т. • А какие вы знаете профессии на букву Ф? • Ребята, о людях какой профессии говорится в этом стихотворении? • Какие вы знаете профессии на букву Ш? Физминутка. А теперь поиграем «Правда или нет?» Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Вы молодцы! Подсчитайте ваши жетоны. У кого сколько? Вы все молодцы. Ребята, а вы любите трудиться? Кем вы хотите стать, когда вырастете? Давайте еще раз вспомним, что является символом мая, праздника? (цветы, веточки, голуби,мир,труд,май) 3. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия Предлагаем вам раскрасить цветущую веточку. Символ весны, мая!
Оцените вашу работу:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями Опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ на 2025 год Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены