РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интеллект игра «Лингвария» (Из опыта работы учителя истории и обществознания)

Автор: Самарина Ирина Вячеславовна

Тема: Функциональная грамотность. Правовое государство. Защита прав и свобод человека.

Участники: 10-11 классы.

Актуальность: сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, нам требуется. Например, мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем со множественным текстом, мы теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову.

Цель: Целью игры является способность применять приобретенные знания, умения и навыки, для решения жизненных задач в игровой ситуации.

Задачи:

  • На примерах ситуаций ролевой игры учащиеся должны научиться правовым способам действий граждан в различных ситуациях, которые максимально приближены к реальной жизни.
  • На каждой станции команде необходимо решить жизненную ситуацию теоретически и применить полученные знания на практике.
  • На каждой станции необходимо  выполнение заданий, направленных на формирование различных компетенций функциональной грамотности.

Основные этапы игры

  1. Деление на группы и раздача заранее подготовленных учителем паспортов, в которых уже указаны основные данные о обучающихся: фамилия, имя, дата рождения, пол, наличие братьев и сестер, семейное положение (в одной группе должно быть равное число неженатых мужчин и незамужних женщин, в остальных - неравное); определение (с помощью игрального кубика) и выдача «первоначального капитала».
  2. Ознакомление учащихся с правилами игры, сюжетом, законами Страны Лингвария.
  3. Выборы членов парламента и судей.
  4. Движение команд по игровым этапам.
  5. Рефлексия игры.

Общий сюжет.

Место действия – страна Лингвария. Играющие апатриды (люди без гражданства) желающие получить гражданство страны. Для этого они должны пройти все станции и получить гражданство на станции «Администрация президента». На своем пути участники сталкиваются с разными чиновниками и решают возникающие проблемы.

Игра построена по принципу «игры по станциям». Играющие делятся на команды и двигаются по этапам. На каждом этапе (станции) им дается задание по функциональной грамотности.  Выигрывает команда, быстрее других прошедшая все этапы, и заработавшая необходимое количество монет. Двигаться по этапам команда может только в полном составе, терять никого нельзя (желательно, чтобы в команде было от трех до шести человек). Чтобы не создавать заминок, станций должно быть на одну больше, чем команд. Все ведущие («чиновники»), стоящие на станции, должны иметь полный комплект заданий для всех пяти предполагаемых этапов игры. Тогда, пройдя какой-то этап, команда переходит на любую свободную станцию, сообщает ведущему, какие этапы она уже прошла, и получает новое задание. Лучше всего проводить игру в актовом зале или коридоре, в разных сторонах которого будут находиться станции.

Ведущие:

  • ведущий, координирующий работу «Суда» и «Парламента»;
  • «полицейский»;
  • «чиновников» на станциях. Количество чиновников зависит от количества команд (соответственно - число команд + 1).

На роли чиновников, профессора и полицейского можно поставить ребят, которые, с вашей точки зрения, самостоятельно справятся с подобным заданием. Инструкции к ролям и консультацию учителя ребята должны получить за 2-3 дня до игры.

Материалы для игры:

  • Задания по функциональной грамотности (Смотри приложение 1.)
  • Станция «Мост». Естественно-научная грамотность.
  • Станция «Криминальный район». Математическая грамотность.
  • Станция «Лингва-центр». Читательская грамотность.
  • Станция «Частное лицо». Креативное мышление.
  • Станция "Платная дорога". Финансовая грамотность. 
  • Игровые паспорта. (Смотри приложение 3)
  • Деньги - монеты, которых должно быть не меньше, чем число играющих (за исключением ведущих), умноженное на шесть.
  • Несколько игральных кубиков.
  • Веселые таблички с названиями этапов (комплект на каждую станцию).
  • Законы страны Лингвария (по экземпляру - «Суду», «Парламенту» и каждой команде). (Смотри приложение 2).
  • Конверты с «Советами» по числу команд. (Смотри приложение 2).

Предварительная работа ведущего:

Работа с «судьями».

Ведущий должен помочь «судьям» вспомнить основные функции суда, этапы судебной процедуры. Особенно важно подчеркнуть мысль о том, что справедливый суд руководствуется духом закона. (Можно, конечно, написать инструкцию для судей, но, поскольку их роль особенно важна, лучше проговорить все с ними вместе.)

Инструкция для «парламентариев».

Каждый из вас представляет в Парламенте интересы своей группы. Ваши избиратели могут обращаться к вам с просьбами внести в Парламент какой-либо законопроект, изменить закон, а также проконсультировать их по сложной правовой проблеме (но помогать им выполнять задания на этапах вы не имеете права). Если в Парламент приносят петицию, подписанную половиной всех участников игры, вы обязаны ее рассмотреть. Наблюдая за ходом действия, вы можете сами вносить какие-то предложения для обсуждения на заседании Парламента. Парламент принимает все решения простым большинством голосов в ходе открытого голосования.

Примечание для учителя.

Каждому члену Парламента заранее выдаются все документы, циркулирующие в игровом пространстве.

Инструкция для «полицейского».

В течение всей игры вы должны: немедленно реагировать на обращения к вам участников игры и стоящих на этапах игроков (выяснять, в чем дело, звать судей, задерживать взяточников и взяткодателей); быть «связным» между ведущим игру учителем и ответственными за этапы игроками. На первом или втором этапах вы должны попробовать спровоцировать каждую группу на дачу вам взятки: вы обещаете тихонько провести мимо чиновника и, если вам дают требуемую сумму, скрываетесь, не исполнив обещания (с одной группой), или исполняете обещание (с двумя другими). На третьем этапе после решения Суда в пользу участников игры вы вежливо обращаетесь к профессору: «Будьте добры, пропустите этих людей, вот решение Суда». Когда он отказывается их пропустить, вы пожимаете плечами и говорите: «Закон запрещает любое насилие, я ничего не могу сделать...»

Ход игры.

1. Подготовительная часть.

Играющие делятся на команды. Каждая команда выбирает одного или двух своих представителей (можно попросить выбрать самых уважаемых и рассудительных) в Парламент и Суд. (Например, трое - Парламент, двое - Суд.)

Ведущий сообщает членам команд, в какой стране они находятся, кто они и каковы их цели. Он зачитывает законы, подчеркивая необходимость следовать только им в своих действиях. Сообщает, что за их соблюдением следят полицейский и Парламент. Раздает списки законов. Играющие получают паспорта, в которых указаны следующие данные: имя, фамилия, пол, дата рождения, семейное положение, наличие братьев и сестер, финансовый статус игрока (последний определяется с помощью игрального кубика - по числу очков на его грани). «Чиновники» также получают паспорт, деньги им не нужны.

В это же время «судьи» и «парламентарии» узнают о своих обязанностях: Суд должен разбирать дела, следуя законам, а Парламент - следить за их соблюдением и, прислушиваясь к мнению народа, вносить поправки. (Все вопросы нужно обсудить, а по ходу игры постоянно помогать этим игрокам.)

Перед началом первого этапа команды получают конверты с надписью: «Советы: вскройте, если у вас возникнут проблемы с властями» (чтобы играющие не решили, что первому этапу соответствует совет№1, второму совет  - №2 и т.д., каждый совет должен быть написан на отдельной карточке без номера). Поскольку чиновники будут создавать всевозможные препятствия (опираясь на противоречия в законах) для прохождения этапа, команде придется пробовать разные варианты действий.

Формально команда переходит на следующий этап, если решит предложенную чиновником задание по функциональной грамотности. Но, пользуясь третьим законом, чиновники издают местные распоряжения, противоречащие остальным законам.

2. Движение команд по станциям.

I этап. «Мост».

Команда находится у пропасти, через которую перекинут старый мост. Чиновник - дорожный инспектор, следящий за безопасностью движения, - дает им задание и отбирает на проверку паспорта. Он выбирает знак зодиака кого-то из играющих и заявляет: «Сегодня неблагоприятный день для данного знака, и я не советую родившемуся под этим знаком ступать на наш мост. Мост старый, денег на ремонт у нас нет, а он скоро совсем развалится. Я не могу вас пропустить». Но это лишь самодурство чиновника, не подкрепленное официальным распоряжением. Команда может (заглянув в конверт): убеждать чиновника, что он не прав; дать взятку; прорваться силой; обратиться в Суд.

Взятки полицейский не должен замечать, а если команда пробует прорваться силой, то мост обваливается под первым же игроком и команда вынуждена идти в обход - на дополнительный этап. В четвертом случае суд расспрашивает команду, просматривает законы и признает, что чиновник был не прав - официального распоряжения не было.

II этап. «Криминальный район».

Чиновник -  дает им задание и отбирает на проверку паспорта.

У чиновника имеется официальное распоряжение: не пропускать на территорию неженатых (незамужних) людей. Здесь отыгрываем в разных группах две различные ситуации:

1) Чиновника интересует только строгое соблюдение распоряжения, хотя оно явно противоречит первому закону; он совершенно не настроен вступать в какие-либо неформальные отношения с участниками игры (диалог невозможен); участники игры вынуждены обращаться в Суд, но судьи не могут решить это противоречие, ведь согласно третьему закону чиновник всегда прав. Необходимо обращаться в Парламент с просьбой отрегулировать этот вопрос. Будут ли игроки обращаться к своему депутату или собирать подписи у членов других групп - это их дело. Вероятно, Парламент уточнит третий закон, чтобы пресечь появление таких дискриминационных инструкций.

2) Чиновник рад был бы их пропустить и готов вместе с ними подумать над их проблемой. Посовещавшись (можно обратиться за консультацией к своему депутату), они поймут, что есть простой выход: тут же на месте заключаются браки, и требования соблюдены.

III этап. "Лингва-центр".

Чиновник -  дает им задание и отбирает на проверку паспорта. На этом этапе участники игры должны здать экзамен на знания родного языка и выполняют задание по читательской грамотности после выполнения задания участники игры получают сертификат о сдачи экзамена.

IV этап. «Частное лицо».

Профессор  -  дает им задание и отбирает на проверку паспорта.

Команду здесь останавливает не чиновник, а старик - профессор : он не любит необразованных людей и предлагает задание кретивного мышления. Они должны сообразить, что не обязаны подчиняться требованиям частного лица. Профессор непреклонен, приходится обращаться в Суд, но старик ведет себя нагло, не желает подчиняться, и тут оказывается, что полицейский не может привести приговор Суда в исполнение: ведь любое насилие запрещено... участники игры  вынуждены снова обращаться в Парламент.

V этап. «Платная дорога».

Чиновник -  дает им задание и отбирает на проверку паспорта.

Цель этого этапа - наказать взяткодателей: если у них не хватит денег, они вынуждены идти по трудной обходной дороге на дополнительный этап (на этом этапе они разгадывают задания по финансовой грамотности).

VI этап. «Администрация президента».

Это завершение игры: как только первая группа участников игры  приходит к Президенту и предъявляет ему доказательства прохождения всех этапов (отметки чиновников в паспортах, квитанции об оплате проезда по платной дороге), Президент ставит в паспорте штамп о принятии в гражданство страны Лингвария.

Примечание для учителя. Каждому ученику, играющему роль чиновника на этапе, профессора, полицейского, необходимо за несколько дней до игры дать подробную инструкцию с четким указанием характера его персонажа и всех его действий.

Ведущий игру учитель или не берет на себя никакой игровой роли, или играет роль полицейского (это дает ему возможность следить за действиями всех участников игры).

Рефлексия.

После игры необходимо сразу же начинать обсуждение, чтобы снять эмоциональное напряжение, дать детям «выговориться». Учитель должен помочь детям избавиться от негативных эмоций, которые могут возникнуть в ходе игры.

Прежде всего необходимо восстановить ход игры и действий участников. Представители групп, начиная с команды-победителя, отвечают на вопросы, записанные учителем на доске:

  • Какие препятствия пришлось преодолеть?
  • На каком этапе открыли «Советы» и какими советами воспользовались в ходе игры?
  • Давали ли взятки? Кому? Принесло ли это пользу?
  • Как вы оцениваете роль полицейского, судей, парламентариев?
  • Как вы оцениваете работу вашей группы?

Первая группа рассказывает обо всем подробно, остальные добавляют, в чем у них были отличия.

(Возможно продолжить рефлексию на  на следующее занятии.)

Приложение 1.

Задание Станции «Мост».

Естественно-научная грамотность.

Для решения ситуации ученик должен знать:

— факторы среды;

В ходе решения ситуации ученик освоит (научится):

  • вспомнить и применять соответствующие естественно-научные знания;
  • оценивать с научной точки зрения предлагаемые способы изучения данного вопроса;
  • анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

 Умение: сделать вывод на основе сопоставления информации.

Многие водители уделяют большое внимание выбору шин для своих автомобилей. При этом их интересует, насколько эффективное торможение обеспечивают шины разных марок и размеров, а также как быстро они изнашиваются. Основными параметрами шины являются её диаметр и ширина.

Представьте, что три одинаковых автомобиля едут по одному и тому же дорожному покрытию с одинаковой скоростью. Шины их колес сделаны из одной и той же резины, но имеют разные размеры: на первом автомобиле установлены шины 1, на втором – шины 2, на третьем – шины 3.

1. У какого автомобиля будет самый короткий тормозной путь, если все три начинают торможение при одной и той же скорости и во время торможения колеса полностью заблокированы?

А. У автомобиля с шинами 1.

Б. У автомобиля с шинами 2.

В. У автомобиля с шинами 3.

Г. Одинаковый у всех трёх автомобилей.

2. Какие шины будут изнашиваться (стираться) быстрее других при условии, что все они эксплуатируются в одинаковых условиях?

А. Шины 1.

Б. Шины 2.

В. Шины 3.

Г. Все три одинаково.

За каждый правильный ответ и объяснение участники получают одну монету государства Лингвария.

Задание станции «Криминальный район».

Математическая грамотность.

Для решения ситуации ученик должен знать:

  • решение задач на движение, расчёт стоимости покупки.

В ходе решения ситуации ученик освоит (научится):

  • находить в тексте информацию, изложенную в явном виде;
  • делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;
  • выполнять действия с числовыми выражениями; составлять числовое выражение.

Сергей хочет воспользоваться услугами фирмы чтобы доехать до поликлиники, которая находиться на расстоянии 5,4 км от его дома. Ему был предложен базовый тариф по цене 5 рублей за минуту пути.

Сколько рублей он потратит на поездку если будет передвигаться со скоростью 45 км /ч.

 Решение:

  1. время движение до поликлиники в часах. 5,4:45=0,12
  2. время поездки в минутах. 0,12*60=7,2
  3. стоимость поездки.7,2*5=36 руб

За каждый правильный ответ и объяснение участники получают одну монету государства Лингвария.

Станция «Частное лицо». Креативное мышление. 

Для решения ситуации ученик должен знать:

  • как креативно подходить к решению проблем.

В ходе решения ситуации ученик освоит (научится):

  • анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;
  • составлять высказывания, проверять истинность утверждений;
  • человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе).

Рассказ профессора:

«Когда мне было всего 2 года я пошёл со своим дедушкой гулять в лес. Я первый раз был в лесу. Мне очень повезло я столько всего нового увидел. Прямо перед нами рос большой гриб. Вдруг откуда-то появилась белочка, она сорвала гриб и забралась с ним на дерево. А потом мы шли по лесу и слушали как как шумели верхушки сосен. Дедушка сказал мне, что это сосны приглашают меня почаще их навещать и говорят: «При-х-ооо-ди к нааа-м ещ-ёоооо!» Когда я пришел домой догадайтесь что я сделал?

Ответ на 2 балла (2 монеты).

Вариант относиться к редко встречающийся категории:

  • Нарисовал разговаривающий лес.
  • Нарисовал белочку.
  • Нарисовал грибок.
  • Стал прыгать как белочка.
  • Стал размахивать руками и издавать звуки подражать шуму деревьев.

Ответ на 1 бал (1 монета).

  • Рассказал о событиях этого дня родным
  • Показывал на картинке белочку или гриб

Ответ на 0 баллов (0 монет).

  • Я заплакал
  • И т д.

Станция «Лингва-Центр». Читательская грамотность.

Для решения ситуации ученик должен знать:

  • функциональные разновидности языка;
  • научный стиль, его сферу употребления и жанры научного стиля;
  • что такое аннотация;
  • что такое метафора.

В ходе решения ситуации ученик освоит (научится):

  • использовать информацию из текста;
  • интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста;
  • делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;
  • преобразовывать одну форму представления данных в другую.

Аннотация к фильму «Люди, сделавшие Землю круглой».

Четырехсерийный документальный фильм «Люди, сделавшие Землю круглой» посвящен истории отечественной авиации 1930-х годов. Точнее - сверхдальним трансполярным перелетам , которые совершили экипажи Героев Советского Союза Валерия Чкалова и Михаила Громова. Сериал, в котором рассказывается о том, каким образом Советскому Союзу удалось превратиться из отсталой в авиационном отношении страны в безусловного лидера, держит в напряжении с первых минут до финальных титров. Какие немыслимые вещи совершали советские асы - от «гимнастических» фокусов для того, чтобы сменить друг друга за штурвалом в тесных кабинах, до ремонта, в буквальном смысле слова, на лету. И какие нешуточные страсти кипели во время невероятной «Гонки рекордов», когда лучшие пилоты из разных стран ставили друг перед другом вопрос за вопросом. И главный из них: «Кому первому удастся перемахнуть через макушку планеты?»

  • В аннотации есть вопрос: «Кому первому удастся перемахнуть через макушку планеты?» в этом предложении «Макушка планеты» означает?

Ответ: Северный полюс.

Задание оценивает умение понимать значение слова или выражения на основе контекста.

  • Выделите метафоры и иносказания.

«Гонка рекордов», «Макушка планеты»- метафоры.

«Люди, сделавшие Землю круглой»- иносказание.

  • Приведена ли в аннотации к фильму «Люди, которые сделали Землю круглой» информация, данная в таблице ниже? Отметьте знаком «V» Да или Нет для каждого утверждения.

Станция «Платная дорога». Финансовая грамотность.

Для решения ситуации ученик должен знать:

  • Определение понятия проценты, уметь работать с процентами; — О различных формах и назначении денег;
  • Иметь представление о экономической модели мира, товарно-денежных отношениях.

В ходе решения ситуации ученик освоит (научится):

  • Умение делать простые умозаключения на основе информации, изложенной в тексте в явном виде;
  • Умение определять основные математические переменные и структуры в реальной проблеме и сделать предположения, чтобы их можно было использовать;
  • Получать, понимать и оценивать релевантную информацию, необходимую для принятия решений с учетом возможных финансовых последствий;
  • Высказывать информированные суждения и принимать эффективные решения относительно использования и управления деньгами;
  • Применять знания, понимание, умения и ценности при покупках и в других финансовых контекстах, а также соответствующие решения по отношению к себе, другим, обществу и окружающей среде;

— Использовать банкомата для снятия наличных или получения остатка на счете.

Описание ситуации.

Игорь, получил сдачу в магазине, заподозрил, что одна из купюр поддельная. Он вспомнил, что совсем недавно его друг Витя рассказывал что-то о признаках подлинности банкнот, с которыми познакомился на страничке Центрального банка российской Федерации. Игорь позвонил другу.

- Витя, пришли, пожалуйста, ссылку на страницу, где говориться о признаках подлинных денег.

- Пришлю, - пообещал Витя, – но намного удобнее использовать безналичный способ оплаты: Расплачиваться за покупки банковской картой, а не монетами или бумажными купюрами, их можно быстро и без проблем с банковской карты снять.

- Не скажи,- возразил Саша.- как-то мой сосед Влад хотел купить журнал стоимостью 200 рублей, а принимались только наличные деньги. Рядом не оказалось банкомата того банка, который выдал карту Владу, и ему пришлось выбирать между банкоматами других банков. В одном из банкоматов брали комиссионный сбор – 3% от суммы. В другом получалось дешевле – 1% от суммы, но дополнительно взималось не менее 100 рублей.

Задание.

Сформулируйте задание к ситуации, направленное на выявление финансовой информации. (Составьте вопрос).

Приложение 2.

Советы: вскройте если у вас будут проблемы с властями.

  • Договоритесь об изменении поставленных условий.
  • Попытайтесь хитростью обойти поставленные условия.
  • Прорвитесь силой, игнорируя поставленные условия.
  • Обратитесь в Суд с иском.
  • Обратитесь в Парламент с предложением изменить какой-то закон (Парламент рассмотрит предложение, если к нему присоединятся три группы из пяти (или две из четырех).
  • Устройте митинг, демонстрацию. Привлеките внимание общественности.

Законы Страны Лингвария.

  1. Все люди рождаются свободными и имеют равные права.
  2. Частная собственность неприкосновенна.
  3. Распоряжения представителей исполнительной власти обязательны для всех граждан.
  4. Любое насилие запрещено.
  5. Взятки запрещены.
  6. Все граждане должны иметь при себе паспорт и предъявлять его по требованию представителя исполнительной власти.

Приложение 3.

Литература.

  1. Яковлева С. Г. Креативное мышление. Тренажёр креативного мышления / учебное пособие : С. Г. Яковлева. — Москва : Просвещение, 2021.
  2. Математическая грамотность: сборник эталонных заданий: выпуск 2: учебное пособие для общеобразовательных организаций: в 2 частях. Часть 2 / Г. С. Ковалёва, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе и др.; под. ред. Г. С. Ковалёвой, Л. О. Рословой. — Москва; Санкт-Петербург : Просвещение, 2021. — (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).
  3. Г. С. Ковалёва, Л. А. Рябинина, Г. А. Сидорова [и др.]. / под ред. Г. С. Ковалёвой, Л. А. Рябининой. — Читательская грамотность : сборник эталонных заданий : выпуск 2 : часть 1 : учебное пособие : — Москва ; Санкт-Петербург : Просвещение, 2021. — (Функциональная грамотность. Учимся для жизни).
  4. Ковалёва Г. С., Рутковская Е. Л., Половникова А. В. и др. / под. ред. Г. С. Ковалёвой, Е. Л. Рутковской — Финансовая грамотность : сборник эталонных заданий : выпуск 2 : учебное пособие для общеобразовательных организаций : в 2 частях — М. : Просвещение, 2021.

Интернет ресурсы.

  1. «Золотоискатели». Ролевая игра. Учительская газета https://ug.ru/zolotoiskateli-rolevaya-igra/
  2. Учебно-методические материалы, разработанные специалистами ФГБНУ «Института стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся» по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление для формирования банка открытых заданий: http://skiv.instrao.ru/
  3. Онлайн-сервис самопроверки: https://myskills.ru/
  4.  Яндекс. Учебник. Марафон по функциональной грамотности. https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
  5. Открытый банк заданий PISA по естественнонаучной грамотности https://www.oecd.org/pisa/test/pisa2015/#d.en.537240
  6. Открытый банк заданий ИСРО РАО Банк заданий (instrao.ru)
  7. Открытый банк заданий ФИПИ по естественнонаучной грамотности Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (fipi.ru)
  8. Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» Банк заданий по функциональной грамотности (prosv.ru)
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены