РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности и трудности при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Гвоздикова Анна Юрьевна

Первые экзамены в 9 классе, это не только важный этап в жизни человека, но еще и трудное испытание для детей, родителей, и, конечно же для учителей.

За время работы в школе, я пришла к выводу, что экзамен по обществознанию, в качестве экзамена по выбору, является одним из самых популярных, как по билетам, так и в форме ОГЭ. Выпускники выбирают его, не только потому что он необходим им для дальнейшего получения образования, но еще и потому что они считают его одним из самых легких, где они «хоть что-то знают». Поэтому необходимо объяснить детям, что экзамен имеет несколько нюансов, так например, знание терминологии, умение пользоваться ей, умение разбираться в разных науках, умение анализировать, работать с текстом, приводить собственные аргументы, выражать согласие или несогласие.

Для меня основными трудностями является не только изучение фактического материала, а также маленькое количество академических часов, большая наполняемость групп, так ка необходимо «достучаться» до каждого ребенка, так как каждый из них имеет свои особенности, поэтому необходимо использовать индивидуальный подход. Так кому-то достаточно прочитать вопрос один раз, а другому ученику необходимо прочитать медленно, разбирая практически каждое слово.

На мой взгляд, при подготовке к экзамену по обществознанию необходимо уделять большое внимание работе с терминологией, от учеников необходимо не только добиться точного знания, но и понимания, так как вопросы тестовой части могут не содержать точной формулировки, ученику необходимо определить сферу общества, ее раздел, и термин. Наряду с устными зачетами по терминам, необходимо решать вопросы ОГЭ.

В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс
1) приватизации
2) национализации
3) монополизации
4) стандартизации

Для ответа на данный вопрос необходимо знать процессы, указанные в ответе, но и понимать отличие между совершенно и несовершенной конкуренцией, монополией и олигополией.

Работая с терминами при подготовки, необходимо научить детей находить соответствие этим терминам в вопросах, а это достичь можно только на практике, что довольно трудно, так как в условиях школьной программы на предмет отводится один академический час.

Большое внимание уделяется работе с Конституцией, здесь также необходимо понимание работы каждого государственного органа. Это невозможно сделать только в рамках урока, так как на изучение Конституции отводится только 2 академических часа.

Работая с вопросами, где предполагается выбор нескольких вариантов, необходимо объяснить, что последовательность чисел необходимо записывать в правильном порядке по возрастанию.

Большое внимание следует уделять работе с текстами, так как это задания, которые не предполагают выбора ответа, а требуют и дополнительных знаний по другим предметам школьной программы, и социальный опыт. Здесь немало важно рассеять миф о необходимости подробного изучения только одного предмета.
Так, например, при написании сочинения, развернутого ответа в 8 классе, я требую привести примеры статистики разных стран, а также провести сравнение.
Для ответов на данные задания, дети должны уметь писать эссе, использую термины, но и приводить собственные аргументы.

Невозможно начинать подготовку только в 9 классе, так как программа 8-9, а еще ранее 6 – 7 классов, рассчитана на изучение отдельных сфер, так например сфера общество детально изучается в 8 классе, в то время как в 9 классе упор делается на раздел право.

Поэтому дополнительные занятия необходимо начинать в 8 классе. Задачи дополнительных занятий:
1. Формирование интереса к предмету.
2. Повторение теоретического материала.
3. Анализ и разбор «трудностей».
4. Формирование навыков работы с текстом задания.
5. Психологическая подготовка выпускников.

Я считаю, что большинству детей готовится к экзаменам самостоятельно по книгам тяжело. Большинству из них не хватает усидчивости и свободного времени. К тому же часто они не способны систематизировать обучение и контролировать свои результаты. В этом случае им необходима помощь не только со стороны педагога, но и со стороны родителей.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены