РАЗРАБОТКИ

Другие модули


КВН «В стране загадок» сценарий внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ

Выполнила:
Иншакова С.В.,
учитель информатики и ИКТ,
высшая квалификационная категория.

Форма проведения: игра-соревнование. КВН.

Тема: «В стране загадок».

Класс: 5-6.

Цель: продолжить развитие личности обучающихся.

Задачи:

Познавательные:

  • обобщение и закрепление навыков логического мышления, представленных с помощью приемов технологии развития критического мышления: уточняющих вопросов в загадках, потерянных логических цепочках, составления кластера и сочинения синквейна;
  • обобщение  и закрепление знаний понятий  о компьютере и устройствах.

Развивающие:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, памяти, внимательности, коллективизма;

Воспитывающие:

  • воспитание уважения к сопернику, умения выражать собственное мнение, стойкости, воли к победе, находчивости, культуры общения.

Подготовительный этап.

Роль учителя:

  1. Объявить тему внеклассного мероприятия.
  2. Обозначить темы конкурсов.
  3. Обозначить роли Актива, капитанов команд, болельщиков.
  4. Объявить домашнее задание:

Для команд:

  • выбрать капитана, придумать девиз  и приветствие соперникам, работать над заданиями конкурса (умение задавать вопросы, составлять  кластер, сочинять синквейн, орфографически грамотно и быстро печатать текст),

Для болельщиков:

  • составить загадки, придумать темы для кластера и слова  логических цепочек, синквейнов, подготовить атрибуты для активной поддержки своих команд. Предложить состав жюри - экспертов (администратор школы, библиотекарь и самый умный ученик по  информатике).
  1. Обозначить гостей: классные руководители, родители, учащиеся других классов (по желанию команд).
  2. Координировать время и место встречи участников мероприятия.
  3. Направлять подготовку и проведение игры-соревнования.

Роли и поручения детям:

1. Сформировать Актив из учащихся 8 класса и обозначить роли:

Два ученика – обработать задания на конкурс,

Один ученик - Ведущий конкурса, координирует действия Актива,

Два ученика - определить готовность команд и оформить  помещение;

2. Активу: объявить конкурс загадок,  плакатов, листовок.

3. Активу: обработать загадки, темы для кластера и синквейнов, проверить готовность команд к игре,  консультироваться с учителем.

4. Активу: обсудить состав жюри и пригласить их на  мероприятие.

5. Сформировать две команды по 5 учеников из 5-6 классов.

6. Роль болельщиков: составить загадки, выбрать тему для кластера, логических цепочек, синквейнов, разработать активные способы поддержки команд

Оборудование:  два компьютера, мультимедиа проектор, экран, ученическая презентация, секундомер, бумага и ручки, грамота за победу, сертификат - участникам

Оформление помещения.

Стол и 5 стульев для каждой команды,  стол и 3 стула для жюри, стулья для болельщиков. Команды располагаются друг против друга, болельщики  в отдалении и рядом стол жюри (чтобы пресечь подсказки). На стене стенд с листовками. Болельщики с плакатами, с веточкой бумажного цветка или бумажный голубь (цветок и голубь означают атрибут поддержки одной команды). Гости рассаживаются третьим рядом.

Литература.

  • Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 152с
  • Гин С.И. Мир логики: методическое пособие для учителя начальной школы/Библиотека учителя начальной школы. – м.: Вита-Пресс, 2003
  • Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий. http://festival.1september.ru/articles/534738/

План мероприятия.

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Приветствие команд. (4 мин)
  3. Основная часть мероприятия:
  • Разминка.  (3мин)
  • 1 этап «Загадалино». (16 мин)
  • 2 этап Компьютерная эстафета «Сочинялки». (15 мин)
  • 3 этап «Слова. Слова. Слова». (3 мин)
  1. Подведение итогов. Награждение победителей. (3мин)

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Ребята, сегодня у нас КВН по информатике "В стране загадок"

А проведем её в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то другая команда может дать ответ.

Условие и правила игры

  • Участвуют команды по 5 человек среди 5-6 классов.
  • Команды имеют название, девиз и приветствие соперникам.
  • Ведущий игры в начале каждого задания оглашает количество баллов.
  • Независимое жюри состоит из 3 человек

2. Приветствие команд

Команды называют свой девиз и приветствуют соперников

Максимальная оценка 5 баллов

3. Основная часть КВН

«Разминка»

Ведущий первым называет слово.

Команда должна назвать слово, которое начинается с последней буквы слова, названного ведущим.

Слово должно быть по теме «Информатика».

Если команда не дает ответ, то конкурс заканчивается, подсчитываются баллы.

За каждый ответ 1 балл.

Пример: Информатика - алгоритм - модем - модель - ЛогоМир - рабочий стол-лист - текст - таблица - анимация - ярлык - компьютер - редактирование - единица - атака - антивирусная программа - аудио - объект - телеконференция - ячейка

1 этап «Загадалино»

Участникам команд представлены загадки об устройствах компьютера (таблицы вопросов, кластер) (слайд 5-11).

Задание: с помощью уточняющих вопросов таблиц составить текст загадки и дать на неё ответ (на слайдах «Оценка 1+1 балл»)

Ответ
Круглый, но не яблоко,
как тарелка, но не из стекла,
как бублик, но не съедобный.
Что это? ДИСК

Ответ
Хранит информацию,
а не книга,
ломается, а не машина,
отражает предметы,
а не зеркало.
Что это? ДИСК

Ответ
Одна шкатулка,
внутри коробочка с чернилами,
выдает нужные страницы книг ПРИНТЕР

Конкурс «Допиши кластер»

Оформлено с помощью приема «кластер»

Требуется дописать недостающие элементы.

2 этап Компьютерная эстафета «Сочинялки»

Приглашается Гость, который взяв один из предложенных конвертов, определяет тему синквейна. Условие конкурс: капитан участвует последним, т.к. эта строчка отражает мысль всего стихотворения. Участник команды, каждый на своём этапе, в среде текстового редактора печатает только одну строчку синквейна.  Порядок участников определяет капитан.

Строчки синквейна

  1. Одно существительное
  2. Два прилагательных
  3. Три глагола
  4. Четыре слова
  5. Одно слово

3 этап «Слова. Слова. Слова»

Вирус перемешал все буквы в словах. Ваша задача расставить буквы по местам. (Каждая команда получает набор слов).

  1. Красен
  2. Трионом
  3. Россецорп
  4. Таксиед
  5. Камыш
  6. Перринт
  7. Рокурс

Ответ

  1. Сканер
  2. Монитор
  3. Процессор 
  4. Дискета
  5. Мышка
  6. Принтер
  7. Курсор

4.  Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Учитель. Игра закончилась, но не закончились вопросы, которые сопровождают нас всю жизнь. Я желаю вам интересных, вдумчивых заданий и столь же креативных ответов. Не бойтесь мыслить и развиваться, соревноваться и…ошибаться. Ошибочный  опыт - это ваш этап развития. Спасибо за умную игру.

Ведущий. Приглашаем наше уважаемое жюри подвести итоги. Ну, а вы, смелые участники игры и ваши болельщики, оцените свое настроение

Участники победившей команды получают грамоту "За победу в КВН «В стране загадок».   Участники второй команды получают грамоту "За участие в КВН «В стране загадок».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены