РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сценарий внеклассного мероприятия «Физика и игрушки»

Цели мероприятия:

  • Образовательная: Обобщение и повторение в занимательной форме материала, изученного в курсе; развитие практических навыков использования приборов; развитие практических навыков обоснования своих высказываний.
  • Воспитательная: показать, что знание основ физики необходимо каждому; показать, что явления физики происходят повсюду вокруг нас; формирование познавательного интереса к физике.
  • Развивающая: развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

Оборудование: 59 клип, 1.пружина, 2.мяч, 3.Ванька-встанька, 4. свисток, пищащие игрушки,5.камертон с молоточком и шариком на нитке, 6. прибор для демонстрации деформаций, говорящие игрушки, заводные машинки (книга Тома Тита «Научные забавы», учебники физики 7-11) и др.

Участники:

  • Маленькая Яга
  • Баба Яга
  • Кощей
  • Чёрт
  • 1 кикимора
  • 2 кикимора
  • 1 ученик
  • 2 ученик
  • 3 ученик
  • 4 ученик

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, гости! Наше мероприятие сегодня называется «Физика и игрушки». Как вы думаете, бывают ли чудеса на свете?

Ученики: Да!...

Учитель: Чтобы нам вплотную приблизиться к этим чудесам, для начала давайте, ребята, посмотрим отрывок из сказки «Баба Яга и Кощей Бессмертный"…

………… КЛИП «Баба Яга и Кощей Бессмертный"

Учитель: Но, времена когда Баба Яга и Кощей Бесмерный ели детей закончились 120 тыс. лет, назад когда у Кощея и Бабы Яги родилась дочка Маленькая Яга. Да такая характерная, никак родители с ней справиться не могут. И Черт помогал (выходит, подтанцовывает), и Кикиморы (выходят, представляются: Я, кикимора Болотная. Нет, это я,кикимора болотная)) – да толку все равно мало. Вот слышите крик? Это она. Опять чем-то недовольна.

Маленькая Яга: А-а-а! Не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело? Орешки? А мороженое хочешь?

Маленькая Яга: Отстань. Ты что, заморозить любимое дитятко задумала? А-а-а! Никто меня не любит!

Баба Яга: Как «не любит»! Да ты у меня самое-самое разлюбимое, самое-самое ненаглядное...самое..

КОЩЕЙ: (Не вытерпел.) Ну все, хватит! Я сейчас покончу со всем этим одним ударом!

Черт: Чего, как? Вон игрушек полон двор, что, опять за другими лететь?

Баба Яга: Я тебе «покончу»! А ну идите все отсюдова! Размахались тут, раскомандовалися! Обижают мою маленькую. Я баба, злая! Смотрите у меня! (грозится)

Кощей: 120 тыс. лет, и все – маленькая!

Черт: И с каждым годом все вреднее.

Маленькая Яга: Маманя, они надо мной издеваются. Не хотят мне помочь!

Черт: Да уж наизнанку все вывернулись. Вот и мячик у тебя, и машинка, и кукла и робот говорящие и вот это …и это… И это … и это.. все есть!.

Кощей: (устало) Все, я сдаюсь.

Черт: (падает) А эта и смотреть не хочет! Тьфу, и что за Маленькая Яга.

Баба Яга: Ой, сердечко мое выскочить готово! Уф, тяжко! Доченька, али и это тебе не по нраву?

Маленькая Яга: Скучно! Все это я за тысячи лет видела-перевидела.

Баба Яга: Так чего же тебе еще надобно?

Маленькая Яга: Есть у меня мечта: хочу всё знать! Почему они движутся?(топает ножкой) Почему разговаривают? Почему? Почему? Вот если бы здесь, прямо на этом месте, свершилось бы волшебство.

Баба Яга: Хочешь терем расписной? Сундук золота? Красоту неписанную?

Маленькая Яга: Нет, хочу всё знать. Мне просто необходимо настоящее волшебство.

Баба Яга: (растерянно) Так где же мы его возьмем?

Кощей: Вон чего удумала.

Черт: Вот задачка!

Маленькая Яга: В общем, я читала где-то, что про устройство и работу игрушек в физике законы написаны, а ещё я читала, что родители должны исполнять желания ребенка! У меня тоже есть права! Имею я право физику знать? Вот и исполняйте! Иначе я объявляю голодовку. Все! (топает.)

(выглядывают кикиморы)

1 кикимора: Ничего себе сказанула! Если бы я себе такое позволила, меня бы мой папашка Водяной сразу же в пиявку превратил.

2 кикимора: А меня – в кочку болотную! (Прячутся.)

Кощей: Чего делать-то будем? (держит заводную игрушку и удивляется) Что за нечистая сила в ней? Что не ест, не пьёт? А машину ведёт?

Черт: А чего тут сделаешь? Пусть поголодает. Может, похудеет да поумнеет.

Баба Яга: Ты что?! Чтобы я свое дитя на мучения обрекла? Да чтобы я, Баба Яга, ее желание не исполнила? Кикиморы, собирайтесь на совет!

Уходят, появляются кикиморы.

1 кикимора: Ну?

2 кикимора: Чего «ну»?

1 кикимора: Чего делать будем?

2 кикимора Не знаю.

1 кикимора: Поможем?

2 кикимора: (задумчиво) Поможем.

1 кикимора: Или помешаем?

2 кикимора: Или помешаем.

1 кикимора: Тьфу, ну что ты такая нерешительная?

2 кикимора: Не знаю, я – такая.

1 кикимора Тогда решаю я. Одним – поможем, другим – помешаем. Ясно?

2 кикимора: Ясно. А кому поможем, а кому помешаем?

1 кикимора: О-о-о! Пошли, там разберемся.

Кощей: (обращается к ребятам, держа в руке заводную машинку, показывает)

Слушайте, друзья любезные,

Есть у меня чудеса:

И скатерть самобранка, и сапоги скороходы, шапка- невидимка

А такой заразы не встречал ни разу.

Объяснить её хочу

Чистым золотом плачу…

Ну так в чём же здесь секрет?

Подскажите мне ответ!

(герои пожимают плечами, говорят «Незнаю»)

1 Ученик

Я тебе подскажу, Кощей,
А ты слушай внимательно
И потом дашь ответ,
В чём же здесь секрет.

Механизм, который приводит в движение заводные игрушки, состоит из основного вала и двух ведомых, пружины и зубчатого колеса. Сжатая пружина обладает потенциальной энергией, т.е энергией которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела. За счет потенциальной энергии тело может совершить работу. Возьмём пружину, сожмём её и свяжем ниткой. Подожжём нитку – пружина взлетает высоко вверх. Пружина приобрела скорость, т.к. ее потенциальная энергия перешла в кинетическую энергию, т.е. энергию движения колёс, и игрушка приходит в движение. Вернёмся к нашим игрушкам. В них есть заводной механизм, чаще всего это пружинка. Ключом пружинку сжимают или закручивают; пружинка стремится принять свою прежнюю форму и заставляет игрушку двигаться, кружиться, прыгать.

Кощей. Я всё понял!

(Пляшет и смотря на Маленькую Ягу)

Маленькая Яга (радостно хлопает в ладоши и обращается к чёрту)

Вот передо мною звонкий мяч,
Ударяется о землю, мчится вскачь.
Отчего же этот мячик
Так красиво, резво скачет?
Быстро дай ответ: в чём секрет?

Черт. Не учился в школе я, физику не знаю, объяснить не смогу….

2 Ученик. Я тебе помогу. При ударе у мяча изменяется форма и размер. Это явление называется деформацией. При деформации возникает сила упругости, которая стремится восстановить форму тела. Вот, например, резиновая игрушка. Я могу подвергнуть её деформации сжатия, но при этом в ней возникает сила упругости, которая восстановит форму, одним словом: (показывает на модели для демонстрации деформаций)

Баба Яга. Я поняла!(обращается к дочке)

При ударе деформация ясна,
Силу разовьёт упругости она,
И энергия найдётся,
Мяч при этом вверх взовьётся.
Вот и весь секрет!

Маленькая Яга. (Берет свистульку и свистит) Почему она кричит? Али бес какой сидит?

3 ученик.

Ты хочешь узнать, почему? Посмотри такой опыт. Вот физический прибор – камертон, особый источник звука. Ударяем по камертону молоточком, он звучит. Подносим к звучащему камертону подвешенный на нити шарик и убеждаемся, что ножки звучащего камертона колеблются. Как только прекращаются колебания камертона, исчезает и звук Источником звука являются все колеблющиеся тела.

Посмотри другую игрушку. Когда нажимаем на неё, воздух выходит из неё, а когда мы её отпускаем – устремляется обратно, она постепенно распрямляется, воздух внутри неё колеблется, издавая звук.

Говорящие куклы умеют говорить. Причина этого - колебания воздуха внутри кожаной коробочки с отверстиями, которую помещают внутри игрушки. При наклоне куклы грузик, находящийся в коробочке, падает, заставляя воздух в ней сжиматься и выходить в отверстия. Колебания воздуха сопровождаются звуком. (Ощущение звука вызывается звуковыми волнами, достигающими органа слуха – уха. Важнейшая часть этого органа - барабанная перепонка. Пришедшая звуковая волна вызывает вынужденные колебания перепонки. Они и воспринимаются мозгом как звук.)

Маленькая Яга. (задумчиво) Ну, теперь понятно.

Все сказочные герои хором. Вот и нам всё стало ясно.

Ученики подходят к Маленькой Яге и дарят Учебники физики 7-11кл: Мы дарим тебе вот эти учебники по физике. Ты нам очень понравилась, у тебя появилось желание знать, значит и учиться. Вот в этих книгах ты найдешь ответы на все вопросы обо всём, что тебя окружает, ведь физика наука о природе, а природа многолика и интересна!

Маленькая Яга. Спасибо! Физику я буду знать, буду науку эту изучать

Учитель: А чего это здесь так тихо стало? Маленькая Яга, ты не заболела? 120 тыс лет шумела, а теперь?

Маленькая Яга: Ребята помогли. Я теперь по-другому жить буду. В ученики запишусь, потом наукой займусь!

Учитель: Вы с ребятами приоткрыли лишь некоторые страницы физики - удивительной науки о природе! А сколько интересного вы можете узнать из других её страниц! Счастливого пути в эту науку! Успехов в изучении физики!

Маленькая Яга: Моя мечта почти сбылась: Я хотела всё знать, я теперь многое знаю, а самое главное у меня есть подарок «учебники по физике», изучая, их я получу ответы на все мои вопросы, и буду такой же умной как эти ребята.

Баба Яга: И что тебе за это будет? (Обращаясь к ребятам) Быть может Нобелевскую премию получит как Мария Склодовская –Кюри или как Жорес Алфёров, или .. или (ковыряется в карманах, достает клочок газеты и читает) Нобелевская премия по физике в 2007 г. присуждена фрунцузкому учёному Альберу Ферту и немецкому исследователю Петеру Грюнбергу за открытие Гигантского магнитного сопротивления (GMR- эффекта), обнаруженного ими 1988 году независимо друг от друга, и это позволило создать электронные устройства нового поколения, среди которых современные жесткие диски для компьютеров, имеющие повышенную ёмкость записи информации при возросшей компактности, а также сверхминиатюрные считывающие головки. (смотрит на всех) Ой….Ребята! Ах, как прекрасны знания! Давайте споём песню!

ВСЕ: Благодарим за внимание!

Автор:
учитель физики
МКОУ «Гимназия №1 г. Майский»
Биттирова З.И.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены