РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Проектирование модели управления качеством воспитательной деятельности

В контексте концепции развития образования в РФ до 2020 г. представление о качестве жизни человека неотделимо от качества его образования и воспитания. Исходя из этой взаимосвязи, качество образования и воспитания можно рассматривать как средство социализации личности, предполагающей реализацию ее основополагающих потребностей при активном взаимодействии с социумом.

Реализация этой цели предполагает решение ряда приоритетных задач и в организации воспитательного пространства школы, среди которых и задача формирования механизмов оценки качества воспитательного процесса для выявления сильных и слабых сторон воспитательной работы в школе.

Под системой оценки качества воспитательного процесса понимается совокупность систем внутришкольного контроля, мониторинга, общественной и профессиональной экспертизы. В свою очередь, повышение эффективности управления воспитательным процессом невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы воспитательной работы.

В связи с введением в России федеральных государственных образовательных стандартов появился новый предмет контрольно-аналитической деятельности – личностные результаты. В стандартах образования определены личностные результаты, которые должны достичь обучающиеся при освоении основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Личностные результаты, которые включают в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В этих условиях создание системы оценки качества воспитательного процесса, обеспечивающей поступление объективной информации о состоянии и развитии системы воспитательной работы, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управления качеством образования в сельской школе.

Цель: совершенствование модели управления качеством воспитательной деятельности.

Задачи:

  1. создание новой функциональной службы качества воспитательного процесса;
  2. совершенствование нормативно-методического обеспечения;
  3. создание и использование тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня воспитания обучающихся.

Для решения задачи по созданию службы качества воспитательного процесса планируется:

  • сформировать управленческую команду службы качества воспитательного процесса;
  • разработать план создания и внедрения системы оценки качества воспитательного процесса;
  • разработать новую функциональную схему оказания услуг в области воспитания и социализации.

Для того чтобы система управления качеством воспитательного процесса функционировала слаженно и при координации всех филиалов, в каждом филиале назначаются группы качества, имеющие в своем функционале ответственность за проведение действий, направленных на обеспечение качества воспитательного процесса.

Группа качества – это рабочая группа, объединяющая работников одного филиала.

Деятельность групп качества осуществляется в двух направлениях:

  • проведение плановых мероприятий;
  • определение проблем, которым следует уделить первоочередное внимание, и предложение методов обнаружения сильных и слабых сторон в реализации воспитательного процесса.

Основной целевой установкой для групп качества является улучшение состояния коммуникаций между работниками и руководством. Каждая группа работает под творческим руководящим началом одного из его членов.

Для решения второй задачи (разработка нормативно-методических документов) планируется:

1. Формирование нормативно-правовой базы по системе оценки качества воспитания:

  • Положение о внутришкольной системе оценки качества воспитания.
  • Положение о внутришкольном мониторинге качества воспитания.
  • Программы по профориентации

2. Формирование и корректировка научно-методической базы для проведения диагностических процедур:

  • Положение о проведении диагностических процедур

3. Создание внутришкольной системы повышения квалификации педагогов в сфере воспитания

  • приказ
  • график повышения квалификации педагогов

4. Корректировка внутришкольной системы стимулов и поощрений для педагогов, осуществляющих процесс воспитания.

  • внесение изменения в положение об оплате труда работников МБОУ Кочетовской СОШ.

5. Создание механизма оценки внеучебных достижений учащихся:

  • внесение в положение о Портфолио учащихся

6. Пилотаж и мониторинг личностного роста обучающихся:

  • Положение о проведении мониторинга личностного роста

7. Апробация и корректировка модели управления качеством ВП:

  • положение о внутришкольной системе оценки качества образования.

Для решения третьей задачи (разработать инструментарий измерения и сбора информации) планируется:

1. Системное изучение использование передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в разработках и продвижении программ и проектов в области оценки качества воспитательной деятельности (Д.В.Григорьев, И.В.Степанова, П.В.Степанов и др.)

2. Создание системы мониторинга, включающей медико-психологическую и педагогическую диагностику уровня развития ребенка и наблюдение за динамикой изменения его личностных качеств;

3. Проведение корректировки содержания воспитательной работы.

4. Создание индивидуального маршрута сбора информации по каждому ученику.

Для эффективного управления качеством воспитательной деятельности требуется отслеживать динамику по критериям, анализируя результаты и корректируя управленческий стиль.

В данном контексте ожидаемыми результатами проекта будут следующие.

1. Будет создана эффективная модель управления качеством воспитания в школе.

2. Будет повышена эффективность использования внутренних ресурсов школы (нормативно-правовые ресурсы, кадры, материально-технические ресурсы, финансовые ресурсы и др.).

Показатели оценки результатов:

  • разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении;
  • использование в воспитательном процессе материально-технических ресурсов ОУ
  • использование в воспитательном процессе информационных ресурсов ОУ.

3. Будет отмечена позитивная динамика удовлетворенности разнообразных потребителей образовательных услуг школы.

Показатели оценки результатов:

  • привлечение педагогом к решению вопросов воспитания школьников их родителей (лиц, их заменяющих);
  • адекватность используемых педагогом форм взаимодействия с семьей задаче повышения эффективности воспитательного влияния на школьника.

4. Будет повышена профессиональная компетентность администрации и педагогических работников по вопросам качества воспитания, оценки качества.

Показатели оценки результатов:

  • наличие и состояние внутришкольной системы повышения квалификации педагогов сфере воспитания;
  • наличие и состояние внутришкольной системы стимулов и поощрений для педагогов, осуществляющих процесс воспитания в образовательном учреждении.

5. Будет достигнута позитивная динамика личностного роста обучающихся (социальные знания, ценностные отношения, опыт социального действия)

Показатели оценки результатов:

  • накопление школьниками основных социальных знаний;
  • развитие позитивных отношений школьников к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками самостоятельного ценностно-ориентированного социального действия.

Заключение

Результаты действия системы оценки качества воспитательного процесса позволят осуществлять коррекцию воспитательной деятельности на основе:

  1. Анализа и объективной оценки существующего положения вещей;
  2. Определения направлений деятельности для улучшения качества воспитательного процесса;
  3. Осуществление поиска оптимальных решений для достижения целей;
  4. Внесение изменений в действующие локальные акты, положения.

Вся полученная информация должна быть использована при проведении анализа деятельности образовательного комплекса, в публичном докладе, который размещается на сайте МБОУ Кочетовской СОШ.

В современных социокультурных условиях России действенность развития системы школьного образования и воспитания в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.