РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Описание педагогической ситуации "Мартышка"

Утро. Воспитатель ведёт приём детей.

Вот пришли Маша и её бабушка, Вера Петровна.

Идёт разговор о самочувствии ребёнка. Бабушка решила поделиться с воспитателем радостью:
- Ирина Александровна, посмотрите, как Маша вчера выступала в цирковом кружке!

Ирина Александровна взяла телефон Веры Петровны и начала смотреть. Было очень интересно. Девочки танцевали и показывали акробатические этюды в костюмах обезьянок.

Просто прекрасно! Маша, маленькая, худенькая девочка, садилась на шпагат, делала колесо.

- Какая ты умница! – похвалила Ирина Александровна Машу.

- На следующей неделе у нас в музыкальном зале будет конкурс чтецов. Вы можете приготовить с Машей стихотворение про обезьянку и дать ей на выступление костюм? – обратилась воспитательница уже к бабушке.

- Да, конечно! – инициатива была подхвачена обеими.

И вот, наступил день чтения стихов. После завтрака Маша нарядилась в костюм обезьяны. Большие уши, коричневая шкура, огромный хвост – настоящая обезьяна.

- Мартышка! Мартышка! – закричал Андрей и стал показывать на девочку пальцем.

Некоторые дети ему вторили, несмотря на замечания Ирины Александровны.
Наконец, всех пригласили в музыкальный зал.

Ребята увлечённо, с выражением читали стихи. Однако Андрей во время выступления запнулся и ему подсказали.

Наступила Машина очередь.

Весёлым обезьянкам
На месте не сидится,
Весёлым обезьянкам
Так хочется резвиться

Девочка начала читать стихотворение Е. Артуновой. Безошибочно, оригинально, артистично, с соблюдением пауз и нужной интонации. Тут, неожиданно для всех, она сделала сальто и села на шпагат.

Они всем корчат рожи,
Хватают всё подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят.

Девочка показала всё: «скорчила рожу», пощёлкала хвостом. Затем быстро встала и заулыбалась.

Всем было ясно – первое место обеспечено. Вот она – та искорка, та изюминка, которой не было в других выступлениях.

«Мартышкой» Машу больше никто не дразнил.

А Ирина Александровна провела с детьми беседу о том, что уважение достигается большим трудом (в данном случае не только девочки, но и её родителей): Маша два раза в неделю посещает цирковой кружок, тренируется дома. Она выучила стихотворение и, наконец, прекрасно выступила.

Да, можно уважать и «мартышку».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены