РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Описание педагогической ситуации "Мартышка"

Утро. Воспитатель ведёт приём детей.

Вот пришли Маша и её бабушка, Вера Петровна.

Идёт разговор о самочувствии ребёнка. Бабушка решила поделиться с воспитателем радостью:
- Ирина Александровна, посмотрите, как Маша вчера выступала в цирковом кружке!

Ирина Александровна взяла телефон Веры Петровны и начала смотреть. Было очень интересно. Девочки танцевали и показывали акробатические этюды в костюмах обезьянок.

Просто прекрасно! Маша, маленькая, худенькая девочка, садилась на шпагат, делала колесо.

- Какая ты умница! – похвалила Ирина Александровна Машу.

- На следующей неделе у нас в музыкальном зале будет конкурс чтецов. Вы можете приготовить с Машей стихотворение про обезьянку и дать ей на выступление костюм? – обратилась воспитательница уже к бабушке.

- Да, конечно! – инициатива была подхвачена обеими.

И вот, наступил день чтения стихов. После завтрака Маша нарядилась в костюм обезьяны. Большие уши, коричневая шкура, огромный хвост – настоящая обезьяна.

- Мартышка! Мартышка! – закричал Андрей и стал показывать на девочку пальцем.

Некоторые дети ему вторили, несмотря на замечания Ирины Александровны.
Наконец, всех пригласили в музыкальный зал.

Ребята увлечённо, с выражением читали стихи. Однако Андрей во время выступления запнулся и ему подсказали.

Наступила Машина очередь.

Весёлым обезьянкам
На месте не сидится,
Весёлым обезьянкам
Так хочется резвиться

Девочка начала читать стихотворение Е. Артуновой. Безошибочно, оригинально, артистично, с соблюдением пауз и нужной интонации. Тут, неожиданно для всех, она сделала сальто и села на шпагат.

Они всем корчат рожи,
Хватают всё подряд.
Они, вполне возможно,
Берут пример с ребят.

Девочка показала всё: «скорчила рожу», пощёлкала хвостом. Затем быстро встала и заулыбалась.

Всем было ясно – первое место обеспечено. Вот она – та искорка, та изюминка, которой не было в других выступлениях.

«Мартышкой» Машу больше никто не дразнил.

А Ирина Александровна провела с детьми беседу о том, что уважение достигается большим трудом (в данном случае не только девочки, но и её родителей): Маша два раза в неделю посещает цирковой кружок, тренируется дома. Она выучила стихотворение и, наконец, прекрасно выступила.

Да, можно уважать и «мартышку».

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.