РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Смешанное обучение на уроках английского языка в современной школе

Работа в классах с лингвистическим профилем предусматривает серьезное отношение к процессу обучения. Уровень владения английским языком в таких классах довольно приличный, как и мотивация к получению более углубленных знаний и практических навыков. Поэтому я, случайно попав в секцию участников регионального конкурса по смешанному образованию в БМСО-2019, загорелась подробно узнать, что это такое и применить на своих уроках в 6 лингвистическом классе.

Среди моделей смешанного обучения мне очень понравилась модель «ротация станций», тем более, что она корнями уходит в модульное обучение и имеет свои очевидные плюсы, такие как охваченность всех участников групп и мотивация в получении конкретного результата.

Класс делится на группы, по результатам какого-нибудь задания, и первая группа работает с электронными материалами, вторая – с учителем, а третья – в группе друг с другом.

Важно, чтобы они имели возможность вместе обсудить это. Затем группы меняются, через определенный интервал. В результате дети проходят через все «станции». Учитель контролирует не столько саму работу в группе, сколько ее организацию, например, напоминает, что большую часть времени нужно уделять не распределению ролей и выяснению отношений, а самой работе.

Большим плюсом работы по данной технологии являются полученная самостоятельно информация, «живое» обучение. Скука и пассивность – последнее, что хотелось бы видеть на уроках. На занятиях нет простой «отчитки» материала.

Смешанное обучение вовлекает к работе всех учащихся группы, никто не сидит без дела, дети работают с интересом, время проходит незаметно.

«Смешанное обучение – это образовательная технология, в которой сочетаются и взаимопроникают очное и электронное обучение с возможностью самостоятельного выбора учеником времени, места, темпа и траектории обучения».

Таким образом, технологию смешанного обучения можно рассматривать как технологию синергетическую, которая позволяет более эффективно использовать преимущества как очного, так и электронного обучения, и нивелировать или взаимно компенсировать недостатки каждого из них.

Я выбрала модель «Ротация станций», так как современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Главная задача учителя не только дать знания по своему предмету, но и научить ребенка мыслить логически, ставить проблему, находить пути ее решения, т.е. обучая развивать.

Русскоязычный термин «смешанное обучение» представляет собой дословный перевод английских слов blended learning. Обратим внимание, что в английской версии употребляется именно слово learning — учение, т.е. процесс получения знаний и умений, в котором ученик является активно действующим субъектом.

В средней школе обучающиеся стараются показать классу, что они все знают, что у них лучше всех получается, что они самые умные, но этот метод обучения им показывает, что работа в команде продуктивнее. Обучающиеся понимают не только цели и задачи деятельности в конкретной зоне, но и осознают тот вклад, который вносит этот вид деятельности в достижение цели всего урока. Деятельность обучающихся в рабочих зонах можно сравнить с кусочками (элементами) пазла, сложив который (пройдя все рабочие зоны), обучающийся получает целостную картину.

Изучение такой интересной темы, как «Великобритания» в 6 «в» классе, заинтересовала меня, как пробный урок с использованием технологий смешанного обучения по модулю «Ротация станций». Мы использовали планшеты, общую информацию о теме в учебнике, карточки для пазла. Наблюдая за учениками, я поняла,что они настроены на дальнейшее сотрудничество в работе такого вида.

После того как я использовала этот метод обучения на моих уроках, я пришла к выводу, что смешанное обучение — одна из самых удивительных новаций последних лет.

Без каких-либо масштабных исследований, написанных диссертаций, длительных социологических замеров оно, тем не менее, становится школьной реальностью. Достаточно скромный методический приём превращается в новое педагогическое мировоззрение. Можно спорить или соглашаться в оценках масштабов распространения смешанного обучения, его претензий на значимость для разных педагогических практик, однако рост влияния информационных технологий на образование трудно не признать. Происходят качественные эксперименты в обучении, и смешанное обучение тому пример.

Использование технологии смешанного обучения позволяет реализовать актуальную задачу — активизировать роль ученика в процессе обучения, перейти от простой передачи знаний к развитию творческих способностей каждого ученика, раскрытию ими своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях, т.е. перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены