РАЗРАБОТКИ
|
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельностиАвтор: Смирнова Екатерина Александровна Школы России строят здоровую образовательную среду, которая включает здоровьесберегающие технологии урока, повышенную двигательную активность, в том числе за счет третьего урока физической культуры, здоровое питание в образовательном учреждении, обучение здоровью, работу с группами риска. В Санкт-Петербурге это реализуется за счет системы взаимодействия школ города по направлению «Здоровье в школе». Проблему сохранения и укрепления здоровья подтверждают данные медицинского обследования школьников, отнесенность их к 1 группе здоровья, и наличием хронических заболеваний у учащихся. Актуальность этой проблемы признается государством, обществом и реализуется в государственной стратегии, направленной на сбережение здоровья нации. Предмет ОБЖ является здоровьесберегающим. Знания, полученные на уроках «основ безопасности жизнедеятельности» актуализируют личный опыт детей, позволяют быть в постоянном его развитии. Это демонстрирует прикладной характер урока, дети получают знания и умения, необходимые в повседневной жизни, а навыки помогают найти быстрый способ сохранить и укрепить здоровье. Внедрение требований новых стандартов соотносится с реализацией здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий урока основ безопасности жизнедеятельности. Прежде всего, это обеспечение: 1. Санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке Это достигается через:
2. Психологической безопасности урока Одно из самых приоритетных направлений урока, дающее возможность учащемуся изучить материал в условиях психологического комфорта. Она реализуется за счет:
3. Личностной ориентированности урока:
Важной проблемой является отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Поэтому через содержательную линию урока осуществляется формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления. Это дает возможность учащимся создавать здоровьесозидающую среду в школе, разрабатывать научно-исследовательские проекты и применять укрепляющие здоровье технологии, активно привлекать к этому процессу одноклассников и родителей. Систематическое совершенствование полученных знаний учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий – это точка отсчета в достижении высокого результата поставленных целей, предмета основы безопасности жизнедеятельности.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Новые подходы к мотивации младших школьников Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Анкета для родителей "Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми" Использование игровых форматов в воспитательном аспекте педагога Четверть века в школе: размышления об администрации и коллективе Проблема низкой успеваемости и опыт в её решений через проблемный метод Родителям
Учеба в школе – без проблем: советы в помощь родителям ребенка-интроверта Памятки - помощники в выполнении домашнего задания по математике Проблемы и конфликты у ребенка в школе: советы родителям Как воспитать у ребенка любовь к книге и чтению Советы, которые стоит знать родителям будущих первоклассников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены