|
РАЗРАБОТКИ
|
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ безопасности жизнедеятельностиАвтор: Смирнова Екатерина Александровна Школы России строят здоровую образовательную среду, которая включает здоровьесберегающие технологии урока, повышенную двигательную активность, в том числе за счет третьего урока физической культуры, здоровое питание в образовательном учреждении, обучение здоровью, работу с группами риска. В Санкт-Петербурге это реализуется за счет системы взаимодействия школ города по направлению «Здоровье в школе». Проблему сохранения и укрепления здоровья подтверждают данные медицинского обследования школьников, отнесенность их к 1 группе здоровья, и наличием хронических заболеваний у учащихся. Актуальность этой проблемы признается государством, обществом и реализуется в государственной стратегии, направленной на сбережение здоровья нации. Предмет ОБЖ является здоровьесберегающим. Знания, полученные на уроках «основ безопасности жизнедеятельности» актуализируют личный опыт детей, позволяют быть в постоянном его развитии. Это демонстрирует прикладной характер урока, дети получают знания и умения, необходимые в повседневной жизни, а навыки помогают найти быстрый способ сохранить и укрепить здоровье. Внедрение требований новых стандартов соотносится с реализацией здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий урока основ безопасности жизнедеятельности. Прежде всего, это обеспечение: 1. Санитарно-гигиенических требований к организации урока, профилактика переутомления учащихся на уроке Это достигается через:
2. Психологической безопасности урока Одно из самых приоритетных направлений урока, дающее возможность учащемуся изучить материал в условиях психологического комфорта. Она реализуется за счет:
3. Личностной ориентированности урока:
Важной проблемой является отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Поэтому через содержательную линию урока осуществляется формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления. Это дает возможность учащимся создавать здоровьесозидающую среду в школе, разрабатывать научно-исследовательские проекты и применять укрепляющие здоровье технологии, активно привлекать к этому процессу одноклассников и родителей. Систематическое совершенствование полученных знаний учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий – это точка отсчета в достижении высокого результата поставленных целей, предмета основы безопасности жизнедеятельности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №13. Задания с 1 по 10 (Повышенный уровень сложности) Презентация для детского сада "Сифонофоры" Презентация по рассказу Снегирёва Г.Я. "Как птицы и звери к зиме готовятся" Презентация для детского сада "Мшанки" Презентация к уроку по теме "Увеличить на ... Уменьшить на ... "
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Профессия, формирующая будущее Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Правила пользования мобильным телефоном для детей Как воспитать ребёнка добрым и отзывчивым День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 