РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Методика работы с семьей для социального педагога

Методика работы с семьей для социального педагога

Примерная методика работы с семьей социального педагога В.И. Карпиковой

I. Обследование жилищно – бытовых условий:

  1. Индивидуальное посещение семьи, собеседование с родителями и ребенком.
  2. В ходе беседы с родителями выясняются индивидуальные особенности ребенка, взаимоотношения родителей и ребенка, материальное благосостояние семьи.
  3. Через анкетирование родителей выявляется положение наблюдаемого ученика в семье.
  4. Через диагностирование семейных отношений выявить стили семейных взаимоотношений: попустительский (либеральный), авторитарный или демократический, и нравственно – психологические отношения семье.

II. Изучение психолого – педагогических особенностей ребенка.

  1. Беседы – встречи с классными руководителями, учителями – предметниками.
  2. Беседы – встречи с одноклассниками.
  3. Составление социально – педагогической карты изучения наблюдаемых учащихся.
  4. Анкетирование, позволяющее выявить положение изучаемого ученика в классе.
  5. Посещение уроков.

III. Работа психолога с учеником.

  1. Выявление психологических особенностей ученика (беседы, неформальное общение).
  2. Тестирование: выявить у ученика интересы, интеллект, расположенность к обучению.
  3. Социометрия.
  4. Беседы и посещения занятий: выявить эмоциональную расположенность к школе.

IV. Изучение деятельности ученика во внеурочное время.

  1. Знакомство с ближайшим окружением.
  2. Встречи и индивидуальные беседы, налаживание контактов с друзьями наблюдаемого ученика.
  3. Посещение кружков, секций и других видов культурно-досуговой деятельности; выявить интерес к какому-либо виду деятельности (хобби).
  4. Наблюдения, общение: выявить взаимоотношения наблюдаемого ученика в неформальных малых группах и социально-педагогические особенности этих взаимоотношений.

V. Налаживание контакта школы с семьей (социальный педагог, психолог, классный руководитель, учителя-предметники и семья).

  1. Контроль за деятельностью ученика в учебное и внеурочное время.
  2. Постоянные наблюдения за формированием и развитием психических процессов у ребенка.
  3. Посещение и проведение классных и групповых родительских собраний.
  4. Проведение консультаций, способствующих осознанию и пониманию родителями целей и задач семейного воспитания, средств и способов их достижения.
  5. Проведение вечеров-встреч, круглых столов, консультаций, диспутов, конференций и т.д. с родителями наблюдаемых учащихся, способствующих лучшему пониманию нравственно-психологического климата семьи.

VI. Методы контроля за деятельностью ученика.

  1. Ежедневная проверка посещаемости школы.
  2. Ежедневная проверка успеваемости и дисциплины.
  3. Постоянные наблюдения за уровнем познавательных возможностей и способностей учащихся.
  4. Беседы-встречи с родителями на дому и в школе.
  5. Письменное уведомление родителям о деятельности ученика с сообщением о его успехах.
  6. Наблюдение за психолого-педагогическими особенностями в поведении ученика (один раз месяц).
  7. Контроль за внеурочной деятельностью (досуг, музыкальные школы, секции, кружки и другие виды культурно-досуговой деятельности).

VII. Координация совместной деятельности социального педагога, психолога, классного руководителя, учителя-предметника и семьи.

  1. В совместной деятельности способствовать формированию учебных умений и психических процессов, интересов и склонностей, социальному становлению и развитию личностных качеств ученика.
  2. Анализ итого совместной деятельности.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и благодарность каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Яндекс.Метрика