|
РАЗРАБОТКИ
|
Эссе
МБОУ Ново-Павловская СОШ
Учитель технологии Пятилокотова О.П. «Учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Возможно ли это?...» 2 «Вначале было слово… А я провозглашаю снова: Все начинается с любви- И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви…» /Р. Рождественский/ Свое эссе я хочу начать именно такими словами потому, что в моем понимании учитель- это личность, притягивающая к себе, озаряющая всех, дарящая свет, радость, знания и тепло. Учитель обязан зажечь в глазах детей пытливый огонек жажды знаний. Учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Возможно ли это? Ведь еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучить с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. В связи с этим каждый учитель должен совершенствовать себя сам, познавая разнообразные методы, формы и приемы, перенимая опыт педагогов-мастеров, создавать свои приемы обучения. Учителю много нужно знать. Постоянно работать над собой. Высочайшая требовательность к себе, громадная ответственность. У Амонашвили я прочла: «Нельзя, чтобы педагог смотрел на свой опыт – пусть даже двадцатилетний – как на полное совершенство, не нуждающееся в переосмыслении перед каждой новой встречей с детьми».Эти слова напоминают мне о том, что учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом. Поэтому учителю очень важно уметь так строить процесс обучения, чтобы каждый ребенок был увлечен и заинтересован. 3 Гуманизация нашего общества поставила главный вопрос об авторитете учителя. Поэтому выбирая эту профессию, я понимала, какую огромную ответственность беру на себя за тех, кого буду учить и воспитывать. Вместе с тем я отвечаю и за свою профессиональную подготовку, так как право быть учителем и наставником приходится подтверждать каждодневно. Гете писал, что «учатся у того, кого любят», поэтому педагог – это образец, которому сознательно, а зачастую неосознанно подражают дети. И каждый, кто избрал для себя это поприще должен, во-первых, объективно оценивать собственные возможности, во-вторых, знать свои сильные и слабые стороны, в-третьих, постоянно развивать значимые именно для этой профессии качества (дидактические и коммуникативные способности). И, конечно, педагог должен обладать общей культурой: культурой поведения, общения. Однако же, и в этом я уверена, самое главное, – это все же умение понимать и уважать своего ученика. Принимать его вне зависимости от того совпадают ли системы ценностей, модель поведения. Л.Н Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку, и ты воспитаешь их». Но мало знать и любить предмет. Необходимо учитывать возрастные и психологические особенности детей, применять разнообразные формы и методы обучения. А в этом мне помогает моя учеба в ЮФУ, факультет «Педагогика и психология». А отсюда и мое педагогическое кредо: хорошо знать каждого ребенка, его возможности, сильные и слабые стороны. Использовать такие методические приемы, которые дают школьникам ощущение самостоятельности и творческого участия в процессе изучения предмета. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным… 4 Если постоянно критикуют, он учится ненавидеть». Поэтому мы, педагоги, в ответе за нравственное здоровье нации. Также, на мой взгляд, очень важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого я стараюсь создать благоприятную атмосферу, основанную на взаимном понимании и умении, поддержать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю. Миссия учителя и моя миссия – помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития. По моему мнению, для того, чтобы процесс обучения приносил ребенку удовлетворение от результатов своей деятельности, необходимо учителю не ограничивать себя рамками программы и инструкциями, не вести уроки по определенному шаблону, а стараться подать его в увлекательной форме, чтобы главными участниками были дети. Таким образом, моя деятельность заключается, прежде всего, в развитии у учащихся активизации самой потребности к творческой деятельности. Помочь в достижении этой цели могут нетрадиционные приемы, активизирующие творчество учащихся. Учитель на уроке должен быть другом, которому можно доверить даже сомнительную гипотезу, соучастником поисков, для которого ход рассуждений столь же интересен и нов, сколько он интересен и нов для самих школьников. Ведь ребенок не может творчески мыслить, если он боится высказать, допустить оплошность. Поэтому авторитарная педагогика для меня неприемлима. Педагогика сотрудничества, ориентированная на личность – вот, что привлекает меня. В каждом ребенке видеть личность и строить так процесс обучения, чтобы каждый ребенок, и сильный, и слабый получал радость от собственных успехов, веря в свои силы. 5 Жизнь (точнее, наши отношения с окружающей действительностью ) технологична. Потому что каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее. Я мечтаю о том, чтобы мои дети вышли из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» 5 способов испортить ребенку жизнь. Основные ошибки в воспитании детей Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? Адаптация в детском саду. Советы родителям. Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 