РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья "О воспитании..."

Каждый учитель мечтает воспитать у своих питомцев любовь к Родине, уважение к старшим, желание хорошо учиться, чтобы они стали достойными членами общества. Решать эти сложные задачи школа может только в единстве с родителями. Основными воспитателями младших школьников являются учитель и родители. Поэтому эффективность воспитательной работы педагога во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираться на их поддержку и помощь.
26 лет я отдала школе и убедилась: не зная учеников и их родителей, не создав дружного коллектива, невозможно решать задачи обучения и воспитания детей. Сотрудничество школы и семьи разнообразно. Но при этом, конечно существуют основные этапы, которые являются главными в работе классного руководителя с родителями и родительской общественностью:
-собеседование с детьми и родителями при записи в школу;
-изучение состава класса, уровня подготовленности детей к школе;
-педагогическое руководство семейным воспитанием через родительское собрание;
-анкетирование родителей;
-посещение семей учащихся на дому;
-организация родительского самоуправления;
-индивидуальные и групповые консультации для родителей;
-выявление положительного опыта воспитания детей в семье;
-обобщение опыта работы;
Каждый раз, готовясь к встрече с новыми учениками и их родителями, испытываешь волнение. С моими будущими первоклассниками я познакомилась задолго до их поступления в школу. Знакомство состоялось в привычной для ребёнка атмосфере, т. е. с посещения его дома. Родители и ребёнок с удовольствием шли на контакт с учителем, взрослые давали характеристику будущим первоклассникам, которая очень помогла в дальнейшем. Я же получала и сведения о подготовленности их к школе- по русскому языку, математике, чтению.
С теми, кто не готов к школе придётся особенно трудно и мне, и родителям.
Опытные учителя знают: с детьми работать легче, чем с их родителями. И поэтому, планируя воспитательную работу с классом, учитывала готовность каждого родителя помочь классу, своему ребёнку.
Выбор родительского комитета проходил на первом родительском собрании. В него вошли 5 человек, в свою очередь члены родительского комитета подобрали себе помощников из родителей класса. И получилось так, что все родители выполняли какие-либо поручения, никто не остался в стороне от жизни класса.
Формы работы с родителями самые разнообразные: лекции, беседы (групповые и индивидуальные), родительские собрания, планируются открытые уроки для родителей. Полезны также рекомендации по педагогическому самообразованию, привлечение родителей к общественной работе в классе, посещение семей учащихся. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей. Ведь они желают, чтобы ребёнок стал успешным во всём.
Родители всегда принимают участие в мероприятиях, утренниках, которые проходят в классе. Лица детей буквально светятся радостью, когда видят, чувствуют проявление заботы, инициативу своих родителей.
Не раз напоминала родителям, что они идут в школу за педагогическими знаниями, чтобы успешно воспитывать своих детей. Не каждого ребёнка учитель может похвалить. Но лишь только в индивидуальных беседах я говорю родителям о неудачах их детей в учёбе, о трудных чертах характера, о плохих поступках. Слова учителя должны звучать не как жалоба , а как совет родителям, что можно и что нужно сделать, чтобы исправить создавшееся положение, как и чем помочь ребёнку. Семья и учитель должны подходить с едиными требованиями к ребёнку. А чтобы родители поддерживали требования учителя, он должен пользоваться авторитетом в каждой семье. Только добрая помощь, только терпение дают нужный результат.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены