РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Датчики цифровой лаборатории Точки Роста по химии – средство развития функциональной грамотности обучающихся предметами естественнонаучного цикла

Маркова Светлана Евгеньевна

План – конспект занятия Химической лаборатории Точки Роста в рамках семинара для зам.директоров по воспитательной работе (2024 – 2025 у.г.)

Тема занятия: «Датчики цифровой лаборатории Точки Роста по химии – средство развития функциональной грамотности обучающихся предметами естественнонаучного цикла»

Цель занятия: с помощью обучающихся старшей школы предложить к использованию датчики измерения рH лаборатории Точка Роста для разрешения вопросов , формирующих функциональную грамотность школьников при работе с овощными соками.

Девиз работы Точки Роста МБОУ «СОШ №4» г.Меленки Владимирской области:

Тонко подмечено в мире научном:
Опыты ставить нам вовсе не скучно!
Чтобы учеба была нам не в тягость,
Калибруем, титруем мы самую малость.
А датчик укажет реальности радость!

Робота спроектируем и соберем,
Оправдаем теорию иль отрицнем,
Сделаем вывод, итог подведем.
Точку поставим и дальше пойдем.
А вас приглашаем в гостеприимный наш дом!

Приветствие от учителя.
Приветствие от помощников (обучающиеся 10 – 11 классов):
В стенах школы сегодня
Вершится научная история!
Вас приглашает в гости
Наша «Фрэш – лаборатория»!

Здоровье ставим во главу угла!
Оно средь нас ценилося всегда!
Примочки и мази, капли, пилюли –
Населению здоровье вмиг вернули.

В науке есть неоспоримый факт:
Важней всего у нас желудочно – кишечный тракт!
Что выпили вчера – сегодня или съели,
От того, возможно, выздоровели или заболели!

Не последнее в жизни значение
Для кого-то имеет соколечение!
Мы в лаборатории своей не дремали-
Фрукты и овощи все отжимали!

В соках фруктовых таится угроза,
Ведь компонент у них главный – фруктоза!
И про коварное заболевание дадим мы ответ:
Бушует на Земле сахарный диабет!

Но сегодня мы не будем о грустном!
Встречайте: сок из белокочанной капусты!
Для пищеварения он развивает возможности,
Ведь помогает при пониженной кислотности!

На каждом огороде ее видно из окошка,
И кто же она? Кормилица наша – картошка!
Ежедневно нас обедом угощает,
А сок ее в борьбе с гастритом помогает!

Картофельный сок – известный продукт!
Для гипертоников – верный он друг!
Вновь нам поможет в борьбе он с гастритом,
Если с утра будет он выпит!

Микроэлементы из почвы извлекла
Компонент ботвиньи – красавица – свекла!
Соку капустному она не АНТИПОД!
От нее кислотность в желудке у вас возрастет!

А гипертоник возьмет на заметку:
Сок давление понизит не хуже таблетки!
Свекла в рационе – просто бриллиант!
Содержит сок свекольный АНТИОКСИДАНТ!

Ну, и наконец – украшение грядки!
У нее с витаминами все в полном порядке!
Не счесть от нее полезных даров!
Разрешите представить: просто морковь!

Свекольный сок синергист соку морковному:
Не употребляйте их при повышенной кислотности!
И чтобы соответствовать своей профпригодности,
Следуйте правилу безусловному:
В больших количествах морковь не употребляете,
Если пожелтеть по жизни вы не пожелаете!

Овощные фрэши пейте!
И по жизни не болейте!
Запаса витаминов вам приличного,
И желудочно – кишечного тракта – отличного!

(Гости и участники мероприятия разделяются на группы. Для каждой группы уготованы свои помощники в выполнении лабораторных опытов)

ИНСТРУКЦИЯ при проведении лабораторных опытов с участием продуктов питания (жидких, сыпучих, твердых) в лаборатории кабинета химии (в рамках работы ФРЕШ – ЛАБОРАТОРИИ)

  1. Продукты питания, предназначенные для исследования в любом агрегатном состоянии (твердые, сыпучие, жидкие), запрещено пробовать на вкус. Даже если они находятся в магазинной упаковке (соль, сахар, сода).
  2. Продукты питания для эксперимента размещаются в химической посуде (пробирки, хим.стаканы, колбы).
  3. Если необходимо определить запах вещества (продукта), это выполняется махательными движениями по направлению от сосуда с веществом к носу. Если запах не определился, осторожно можно понюхать содержимое в хим.посуде.
  4. Исключить попадание влаги на электрические приборы по фиксации результатов работы датчиков лаборатории Точка Роста (ноутбук, устройство по воспроизводству результатов измерений).
  5. Все действия при выполнении хим.эксперимента выполнять, согласно этапам, указанным в инструкционной карте. Новых действий предпринимать не рекомендуется.


Инструкцию составил:
Учитель химии и биологии,
зав.кабинетом химии, Маркова С.Е.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены