РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Формирование правового сознания обучающихся младшего школьного возраста в образовательной деятельности

Скуржинская Ирина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 г.о. Ступино Московской области

Воспитание – это сложный и долговременный процесс. Учителю начальной школы принадлежит особая роль – избрать наиболее эффективную систему воспитания учащегося на начальном этапе обучения. И если в воспитании детей будет упущено что-то существенное, то это обязательно скажется в дальнейшей жизни ребёнка. Воспитательная работа ориентирована на развитие личности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению. Сейчас в воспитательной системе увеличилась степень свободы, выросла роль ситуации выбора.

В начальной школе существуют свои специфические особенности формирования правового сознания обучающихся, основанные возрастных особенностях детей.

Во-первых, занятия по правовому воспитанию нужно проводить в доступных для младших школьников формах. Например, я считаю, что самой лучшей формой подобной работы является игровая, так как в этом возрасте дети через игру лучше познают окружающий мир, а также усваивают нужную информацию.

Во втором и третьем классе в своей работе с детьми я организовываю в классе самоуправление: учащиеся участвуют в жизни класса, разделяются на «комитеты» по своему желанию, например, «комитет труда и порядка», «комитет экологов», «спортивный комитет» и так далее. В каждом комитете дети самостоятельно выбирают обязанности по своим способностям, наклонностям и интересам, и каждый «комитет» работает по своему плану и рассказывает о проделанной работе на еженедельном сборе класса, который проводит «командир» коллектива. Таким образом, дети учатся осознавать не только свои права, но и обязанности.

Также на занятиях внеурочной деятельностью «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Юный патриот» в игровой и соревновательной формах моделируются различные правовые и жизненные ситуации, что позволяет детям лучше усваивать их права и обязанности.

Я считаю, что представленные выше формы работы помогают формировать правовое сознание учащихся начальной школы, что, несомненно, является основой для будущего формирования личности ребенка, его адаптации к правилам общества, в котором он живет, то есть – его социализацию. Также я абсолютно согласна с тем, что данная работа должна проводится в системе и в сотрудничестве с другими педагогами школы и с родителями.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.