РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование игр в начале урока немецкого языка

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психологии, такие, как Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., считают игру ведущей деятельностью школьного возраста. Эффективность любой деятельности, в том числе и педагогической, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства мы выбираем для их достижения. Даже самые значимые цели теряют свою привлекательность, если процесс обучения не доставляет удовольствия ни ученику, ни учителю, вызывает скуку.

Игры могут использоваться в качестве активной формы обучения иностранному языку. Это достаточно интересная и эффективная форма организации учебной деятельности. Игры подходят для любой ступени обучения с адаптацией для каждой возрастной группы. Использование разнообразных игр создает благоприятную психологическую атмосферу. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Даже самые пассивные и слабо подготовленные ученики вовлекаются в игру, а это положительно сказывается на их успеваемости.

Учителю необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании иностранного языка, находить такие методы обучения, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучаемых, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и в то же время привлекательным и интересным.

Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом, общественно-организаторскими делами, игрой. Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников 7-10 лет, таким видом деятельности, безусловно, является игра.

Об обучающих возможностях игры известно давно. Что представляет собой обучающая игра?

Это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей игра, прежде всего - увлекательное занятие. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра - всегда эмоции, а там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, работает мышление, проявляются особенно полно и неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм - отход от традиционных форм и методов обучения.

С методической точки зрения в игре отрабатывается обычно определенный объем материала, обеспечивается многократное его повторение. Это повторение может осуществляться либо в неизмененном виде (точно повторяется игровое упражнение с участием каждого ребенка), либо материал отрабатывается в новом варианте игры при сохранении общей направленности, что предпочтительнее, так как поддерживает длительный интерес детей к игре. Таким образом, игра – это аналог упражнения, в котором обеспечивается многократное повторение и закрепление материала, необходимое для его усвоения.

Когда играть в игры? Джерри Стайнберг предлагает в любое время. И это правильно. Можно начать урок с пятиминутной игры, особенно в понедельник, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. Разве можно придумать более продуктивный способ повторить изученное на прошлой неделе или даже вчера, чем игра, во время которой ученикам приходится использовать на практике полученные знания, и не один раз.

Использование игровых форм обучения делает учебный процесс более содержательным и более качественным, так как:

  • игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе;
  • обучение в процессе игры осуществляется посредством самостоятельной деятельности учащихся;
  • игра – свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников;
  • игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели;
  • в игре нет плохих или хороших учеников: есть только играющие;
  • результат зависит только от самого игрока, способностей, выдержки, умений, характера;
  • состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся; удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках
  • иностранного языка и усиливает желание изучать предмет.

Использование игр на уроках способствует выполнению следующих методических задач:

  • подготовка учащихся к речевому общению;
  • обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве игрового средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
  • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции: обучающую, воспитательную, развлекательную, коммуникативную, релаксационную, психологическую и развивающую.

  • Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии общеучебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков овладения иностранным языком.
  • Воспитательная функция заключается в развитии таких качеств как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, взаимопомощь и взаимоподдержка.
  • Развлекательная функция состоит в повышении интереса к процессу обучения.
  • Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
  • Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
  • Психологическая функция состоит в подготовке к эффективной учебной деятельности, а также перестройке психики для усвоения больших объемов информации.
  • Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств, активизацию резервных возможностей личности.

Рассмотрим подборку игр в начале урока для учеников среднего звена.

Игры на определение темы урока

Игра "Таинственные следы",  "Geheimnische Schritte".

Цель: из букв составить слово/слова

Оборудование: учитель готовит карточки в виде следов. На каждой карточке по букве.

Ход игры: учащиеся по очереди переворачивают карточки и все вместе составляют слово/слова -  тему урока. Получившееся слово/слова все вместе или один ученик зачитывают вслух.

Например: Wiederholung. Sprechen wir!

Варианты: контуры следов заменить контурами города; мебели; овощей; фруктов; одежды; еды; школьных принадлежностей; игрушек; матрешки; транспорта; деревьев; снежинками; изображениями, связанными со спортом и т.д.

Игра "Цветик – семицветик"

Цель: из букв составить слово/слова; прочитать слово/предложение и перевести. Из слов составить предложение и определить тему урока.

Оборудование: учитель готовит карточки в виде лепестков. На каждой карточке по букве/ слову.

Ход игры: учащиеся по очереди переворачивают карточки и все вместе составляют слово/предложение - тему урока. Получившееся слово/предложение все вместе или один ученик зачитывают вслух.

Варианты: солнышко с лучиками, полка с игрушками, книгами, флажки, школьные принадлежности, воздушные шарики, змейки, воздушные змеи, ваза с цветами, поляна с ягодами, грибочками, тучки, едой, ствол с яблоками, грушами, т.д.

Например: Lernst du was, so weißt du was! Wir lesen und schreiben! Sprechen wir! Was wir schon wissen und können? Wollt ihr noch etwas wiederholen? Der erste Schultag im neuen Schuljahr. Was sehen wir im Schulhof? Wie machen sich die Kinder bekannt? Auch die Eltern der neuen Schüler machen sich bekannt.

Wir machen uns mit einer neuer Märchenfigur bekannt.

Игра "Словарный ёжик", "Wortigel"

Цель: определить / назвать тему урока по словам в форме.

Оборудование: учитель готовит карточки. На каждой карточке слова по теме.

Ход игры: учащиеся по изученным словам дополняют схему, напоминающую формой ежика. Затем в центре формы нужно записать общее слово, определив тему урока.

Например: Salat, Suppe, Brot, Käse, Menu. Im Restaurant, im Café.

Игра "Змейка", "Schlange"

Цель: проверить умение учащихся делить текст на слова и читать предложения с интонацией.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: учащиеся получают карточки в виде змейки и делят текст на слова. Затем читают тему урока.

В качестве примера привожу темы 5 класса по УМК Бим И.Л.

  • Was machen die Kinder gewöhnlich im Sommer?
  • Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
  • In der Stadt… Wer wohnt hier?
  • Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
  • Wo und wie wohnen hier die Menschen?

Игра "Пишущая машинка", "Schreibende Maschine"

Цель: определить / назвать тему урока по словам в карточке.

Оборудование: учитель готовит карточки. На каждой карточке предложения со словами темы вразброс.

Ход игры: Пишущая машинка сломалась. Она не пропечатала отдельные буквы. Учащиеся вставляют пропущенные буквы. Из полученных слов  составляют предложение и читают вслух, определяя тему урока.

Wƛƛder Gƛste koƛƛen in dƛƛ Stadt. Was mƛƛnt ihr, welƛƛe?

Игра "Составьте предложение", "Bildet einen Satz aus Wörtern"

Цель: определение темы урока по словам в карточке.

Оборудование: учитель готовит карточки. На каждой карточке предложения со словами темы вразброс.

Ход игры: учащиеся составляют предложение и читают вслух, определяя тему урока.

Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Hause/Gabi/Bei/zu/./sehen/Was/da/wir/?

Wie sieht Gabis Stadt in verschiedenen Jahreszeiten aus?

Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

Игра "Салат из слов", "Wortsalat"

Цель игры: определение темы урока по словам в карточке.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Учитель на доске пишет предложение (тему урока вразброс). Ученики составляют предложение. Кто первым составит, тот записывает его на доске.

Игры на вход в кабинет. Eintrittsspiele

Игра "Вставьте букву" Schreibt die fehlenden Buchstaben hinein.

Цель игры: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: gr…ß, g...t, schle..ht.

Игра "Буква потерялась!", "Buchstabe verloren"

Цель игры: тренировка написания слов, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Найди букву и верни ее в знакомые тебе слова: ko…en, fa.. ren, gr…ß , kl_in , F…nster и т.д.

Учитель на доске или карточках пишет слова по изученной теме с пропусками. Ученики записывают буквы в пропуски. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

Игра "Найдите спрятавшееся слово", "Findet das versteckte Wort"

Цель игры: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Учитель на доске или карточках пишет слова по изученной теме с пропусками.  Ученики записывают слова. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске.

Ms.... Ppg...  Kh...Ktz... Schwn... Gns... Ene....

Игра "Ком", "Ball"

Цель игры: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Учитель на доске или карточках пишет длинное слово. Учащиеся пишут на карточках или в тетрадках слова, начинающиеся с букв, составляющих слово. Слова не должны повторяться. Побеждает тот, кто напишет больше слов.

Игра "Собрать слова", "Gruppiert Wörter!"

Цель игры: систематизация лексики по изученной теме.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Ключевое слово, например, ТРАНСПОРТ, ГОРОД, ВНЕШНОСТЬ, ШКОЛА, ДОМ, и записывается на доске. Учащиеся должны назвать как можно больше слов по этой теме. 

Игра "Составь сложное слово". "Bildet ein Wort aus 2 Wörtern"

Цель игры: словообразование, систематизация лексики по изученной теме.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: На доске написано существительное. Например, СТОЛ. Учащиеся должны назвать сложные слова с этим словом мужского, женского и среднего рода. Например, der Tisch – der Schreibtisch, der Esstisch, der Tischnachbar, die Tischdecke, das Tischkärtchen.

Игра "Bildet ein Wort aus 2 Wörtern"

Цель игры: словообразование, систематизация лексики по изученной теме.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: На листке написаны (вперемешку) существительные. За определенное время нужно их соединить и затем прочитать / записать получившиеся сложные слова. На первом этапе слова получаются у всех одинаковые, т. е. вариант соединений должен быть один. Позднее вариантов соединения должно быть несколько.

А. Более сложный вариант: на листке 3 группы: части сложного слова и артикль.

Игра "Кто больше знает…?", "Wer weißt am meisten?"

Цель игры: систематизация лексики по изученной теме.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Дети по очереди называют слова по заданной теме. За правильный ответ можно присвоить очко.

Игра "Антонимы", "Antonyme"

Цель игры: тренировка употребления слов, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Учитель раздает учащимся карточки, на которых в качестве образца дана пара антонимов. Нужно подобрать антонимы к остальным словам, например:

Игра "Это мой нос...", "Das ist meine Nase…"

Цель: повторение названий частей тело, развитие внимательности.

Ход: Ведущий показывает на часть тела, но называет при этом другую. Напр.: „ Das ist meine Nase“, а показывает на колено. Игроки должны внимательно слушать и показывать правильно на названную часть тела.

Игра "Вода – Земля – Воздух", "Wasser – Erde – Luft"

Цель игры: повторение существительных, психологическая разрядка.

Оборудование: учитель готовит мяч.

Ход игры: Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Wasser, Erdе, Luft.

Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее.

Игра "Прочитайте слово", "Liest dieses Wort!"

Цель игры: развитие звукобуквенного анализа слова.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: ученики должны подобрать такое буквосочетание, чтобы получились полноценные слова. Как читается это сочетание букв?

? ule
? ultasche
? littschuh

Игра "Найдите знакомое слово", "Sucht bekanntes Wort!"

Цель игры: развитие внимания, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: учитель предлагает детям найти в каждой строчке по одному известному слову, отбросив (зачеркнуть) ненужные буквы.

Например: AsderTwHausFrtusGSchuleikPOtferdhslkl

Игра "Опишите игрушку", "Beschreibt das Spielzeug!"

Цель игры: развитие мышления, употребления изученной лексики.

Оборудование: игрушка.

Ход игры: каждый ученик приносит на урок какую-нибудь игрушку. Из группы выбирается один водящий. На три – пять минут он выходит за дверь. В его отсутствие учитель с ребятами придумывает какую-либо историю об одной из игрушек из трех – пяти предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра "Лишнее слово", "Welches Wort pass nicht?"

Цель игры: развитие умения систематизировать слова по изученной теме.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: на карточках пишутся несколько слов (предложений), нужно назвать лишнее. Например: die Stadt, das Buch, laufen, das Kino. Лишним будет слово laufen, так как это единственный глагол в ряду существительных. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.

Игра "Опиши предмет", "Was ist das?"

Цель игры: развитие мышления, активизация лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: дается ряд признаков (groß, braun, klein и т. п.), нужно подобрать какое-либо слово (или несколько слов), обладающее данными признаками.

Примечание: данная игра может быть проведена и в обратном порядке (от предмета к признаку).

Игра "Пять слов на каждую букву", "Fünf Wörter auf jede Buchstabe"

Цель игры: тренировка употребления слов, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: сказать, записать слова на заданную букву. Выигрывает тот, кто за установленный срок напишет/скажет быстрее.

Например, дано слово Fahne.

Игру можно усложнить, условившись писать слова с определенным количеством слогов или только имена существительные мужского (женского или среднего) рода и т.п.

Игра "Опиши картинки", "Beschreibt Bilder"

Цель игры: тренировка употребления слов, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит картинки с видами города.

Ход игры: Подберите соответствующие подписи. Учащиеся называют, пишут  соответствующие подписи, объясняя свой выбор: Das ist kein Museum, das ist das Rathaus.

Игра "У доктора Айболита", "Bei Doktor Aibolit"

Цель игры: тренировка употребления слов, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки/ игрушки.

Ход игры: К “Доктору”, роль которого исполняет учитель, приходят дети со своими “большими зверюшками”. Доктор помогает им вылечить заболевших, выписывая им рецепт, который называется “Gogolmogol”: названия овощей, фруктов, сладостей.

Игра "Какое слово не подходит?", "Welches Wort passt nicht?"

Цель игры: закрепление слов по изученной теме, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Найдите «лишнее» слово в строчке и поднимите карточку с его поряд­ковым номером (на доске написаны слова).

I.  l. Hase. 2. Schaf 3 Pferd. 4. Kuh. 5. Ball. 6. Hans.

II. 1. Hahn. 2. Huhn. 3. Ziege. 4. Buch. 5, Schwein.

Зачеркните названия тех животных, которым не подходят следующие определения:

  • травоядные: das Schaf, die Maus, das Pferd, der Fisch, die Kuh, der Hund;
  • летающие: die Katze, die Ente, die Kuh, der Hund, der Vogel, die Gans, die Ziege;
  • имеющие четыре ноги: der Hund, das Schaf, das Pferd, der Hahn, der Fisch.

У двух из каждых трех животных есть что-нибудь общее. Пометьте крестиком «лишнее» животное.

  • der Fisch, das Schaf, die Ente.
  • das Schaf, die Kuh, die Katze.
  • der Hund, die Katze, der Vogel.
  • die Katze, der Hahn, das Huhn.

Игра "Лото", "Lotto"

Цель игры: закрепление слов по изученной теме, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит картинки и изображением животных и птиц.

Ход игры: На столе разложены вперемешку картинки с изображением животных и птиц. Уча­стники игры получают такие задания: Nennt alle Haustiere! Nennt alle Geflügel! (называются все животные и птицы, которые изучаются в рамках этой темы). При выполнении задания побеждает тот, кто с наименьшим количеством ошибок назовёт всех животных и птиц.

Игра "В мире животных", "In der Tierwelt"

Цель игры: закрепление слов по изученной теме, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит картинки и изображением животных и птиц.

Ход игры: Участникам игры раздается по одной большой карте с изображени­ем животных или птиц. Маленькие карточки, которые находятся у ведущего, перемешиваются. Он вынимает одну карточку, показывает ее играющим и обращается с вопросом: Wer ist das?

Знающий ответ участник игры поднимает руку и на немецком языке называет изобра­женное животное или птицу. Если ответ правильный, ведущий отдает ему карточку. Выигры­вает тот, кто быстрее закроет все картинки на своей большой карте.

Игра "Кто быстрее назовёт названия животных и птиц, начинающихся со следующих букв", "Wer nennt Namen den Tieren und den Vögeln schneller"

Цель игры: закрепление слов по изученной теме, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки с буквами.

Ход игры: Кто быстрее вспомнит, назовёт, запишет  названия животных и птиц, начинающихся со следующих букв.

  • E… (der Elefant, der Esel, die Ente,
  • Н... (der Harm, das Huhn, der Hund, der Hase).
  • L… (der Lowe, der Leopard, der Lama) и т. д.
  • P... (das Pferd, der Puma, der Pelikan).
  • K... (die Kuh, die Katze...).
  • S... (das Schaf, das Schwein...).

Игра "Много слов из одного слова", "Viele Wörter aus einem Wort"

Цель игры: закрепление слов по изученной теме, повторение лексики.

Оборудование: учитель готовит карточки.

Ход игры: Ведущий называет какое-нибудь животное по-немецки. Участники игры должны предложить других животных, названия которых начинаются на бук­вы, составляющие это слово, например:

Der Hase: der Hund, der Affe, das Schwein, der Elefant.

Игра всегда предполагает наличие определенного напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принятия решения (как поступить, что сказать, как выиграть?). Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Положительным является еще и тот факт, что при этом ученик еще и говорит на иностранном языке. Как видим, использование игр в начале урока, как активной формы обучения иностранному языку, таит в себе богатые обучающие возможности. Для учеников игра - интересное занятие. Этим она и привлекает учителей. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна стимулировать обучение, творчество.

Всё перечисленное доказывает, что игра действительно является эффективным приёмом обучения иностранному языку в начале урока. Правильно подобранные в соответствии с психофизиологическими особенностями и обучающей задачей игровые приёмы способствуют повышению мотивации к изучению иностранного языка, создают доброжелательную атмосферу на начало урока, снимают психологический языковой барьер, предлагая достаточно сложную информацию в более простом и понятном виде, способствуют созданию иноязычной информационной базы и формированию речевых механизмов и служат в дальнейшем основой для организации различных видов деятельности.

Умелое сочетание игр разных видов делает начало урок иностранного языка интересным, позволяет учащимся быть активными на протяжении всего занятия, благодаря чему мотивация к изучению предмета не угасает и учащиеся достигают высоких результатов в обучении.

Список используемой литературы:

  1. Гальскова Н. Д. Теория и практика обучения иностранному языку/Н. Д. Гальскова, З. Н. Никитенко. - Начальная школа: Методич. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004 – 240 с. – (Методика).
  2. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2008.
  4. Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008.
  5. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.: КАРО, Мн.: Изд-во «Четыре четверти», 2006
  6. Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. – М., 1999. – 127 с.
  7. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены