РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Обобщение опыта работы учителя английского языка

Из опыта работы Потанкиной Веры Олеговны учителя английского языка МБОУ СОШ №4 Артемовского городского округа

Как известно, в настоящее время успешная профессиональная и социальная карьера не возможна без готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к иным условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые означают способность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

В своей работе при обучении иностранному языку я, в соответствии с концепцией компетентностно-ориентированного образования, занимаюсь формированием ключевых компетентностей. При их формировании не следует забывать о мотивации учеников.

Проблема интереса — это не только вопрос о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от ее решения зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активным достоянием школьников. Главное в моей работе – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск.

Из множества разнообразных методов и приёмов, позволяющих сделать учебную деятельность максимально интересной, я выбрала наиболее эффективные. Стремлюсь к тому, чтобы мои ученики как можно шире использовали приобретённые знания английского языка в любом удобном случае, в любой подходящей ситуации, будь это разговор со знакомым, прослушивание песен, просмотр фильмов на английском языке. Говорю им: «Когда вы едете в общественном транспорте, будьте наблюдательны, обращайте внимание на надписи внутри салонов. Смотрите в окна. Вы увидите различные объявления и афиши. Постоянно задавайте себе вопрос: «А как бы я перевёл эти надписи на английский язык?». Ещё одно задание – посмотреть телепрограмму, выписать названия кинофильмов и самостоятельно перевести их на английский язык. Такие задания вызывают неизменный отклик у учеников.

На своих уроках часто обращаюсь к проблемному методу обучения, который ненавязчиво побуждает ученика работать на уроке активно и творчески, создает проблемные ситуации, позволяющие активизировать мыслительную деятельность учащихся. Это, в свою очередь, вызывает у учащихся интерес к предмету, развивает настойчивость, побуждает преодолевать трудности, укрепляет веру в свои возможности. Примеры проблемных заданий: решите математическую задачу на английском языке; посчитайте, какой город старше и на сколько лет; отгадайте загадку, решите кроссворд и др. все вышеперечисленные задания заставляют учащихся думать, искать и находить правильные решения.

Часто задаю домашнее задание на выбор. Или прошу младших школьников привлечь к выполнению д\з родителей, озадачиваю: научи свою маму или папу правильно произносить новые слова или отвечать на вопрос «How are you?» (Как твои дела?)

Использование инсценировок позволяет сделать учебный процесс интересным. Это мощный стимул овладения иностранным языком. Атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Легче усваивается языковой материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворённости – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Очень важным моментом является результат выполняемых действий. Поэтому результат любой практической работы должен обязательно иметь личную значимость. Идеальным средством для решения данной задачи может оказаться метод проектов. Накоплены различные проекты, осуществленные учащимися: «Времена года», «Мой питомец», «Страны изучаемого языка», «Первое свидание», «Генеалогическое древо моей семьи».

Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать – это понятно. Но ещё важнее – один раз сделать. Тогда помимо знаний появляется умение. Активизировать практическую деятельность учащихся удаётся с помощью информационных технологий. Очень привлекательными и яркими получаются уроки с проектами учащихся в мультимедийном виде, некоторые дети готовят презентацию с собственной видеосъёмкой, используя английский язык, с музыкальным сопровождением.

В век высоких технологий не обойтись без интернета, преимущества которого:

  • Общекультурное развитие учащихся;
  • Совершенствование навыков владения компьютером;
  • Совершенствование языкового уровня;
  • Индивидуализация обучения ( дифференцированные задания );
  • Самоутверждение учащихся;
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят "на одном дыхании" );
  • Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).

Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр.

В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.

Использование игр на уроках английского языка позволяет решать как учебные задачи, так и способствует творческому развитию школьников, адаптации их в социальной среде. Но одной из главных функций игры является здоровьесберегающая, так как игра позволяет легче концентрировать внимание на учебном материале, формирует положительную мотивацию к изучению языка, а значит, повышает работоспособность, позволяет избежать переутомления, создает на уроке позитивный эмоциональный фон, способствует снижению уровня школьной тревожности.

Здоровьесберегающие технологии (Соблюдение техники безопасности, соблюдение требований СанПина, реализация двигательной активности, чередование различных видов деятельности, охрана психического здоровья) осуществляю на каждом уроке.

Как показывает опыт работы, многие учащиеся испытывают страх и любопытство, когда сталкиваются с чем-то новым, неизвестным. С одной стороны, страшно – а вдруг не получится, с другой стороны – хочется попробовать. Именно это желание, это любопытство я стараюсь поддерживать, подогревать, используя в учебном процессе интересные формы работы.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены