РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Мастер-класс "От слова к тексту" (английский язык)

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта.

Актуальность: будучи организатором на итоговом собеседовании в прошлом году, я для себя отметила, что устные ответы вызывают затруднение у учащихся. При этом, одной из задач, которые поставлены перед учителем в начальной школе, является необходимость научить обучающегося самостоятельно мыслить и выражать свои мысли, грамотно используя языковые средства. На мой взгляд, это тот навык, который должен формироваться не только на уроках русского языка и литературы, а каждый учитель должен над этим работать на своих уроках.

На уроках английского языка мы уделяем особое внимание именно разговорной речи. Научить ребенка мыслить, передавать основную информацию, строить монологические и диалогические высказывания, поддерживать беседу – это итоговая цель обучения иностранному языку.

В своем мастер-классе мне бы хотелось поделиться приемами и техниками, которые применяются мною на уроках английского языка в начальной школе для развития коммуникативных навыков. При этом логика моего мастер-класса проста: от простого к сложному, от слова к тексту.

Я решила давать мастер-класс на примере материала из учебника «Английский язык» Верещагина, 3 класс. Тема урока «Части тела». На данном уроке учащиеся проходят тему «Животные/Animals», ранее ими были пройдены тема «Цвета/Colours» и глагол «Могу/Can».

(На доске вывешивается 3 эти темы).

Мастер-класс состоит из 4 этапов:

  1. Работа с лексикой
  2. От слова к словосочетанию.
  3. От словосочетания к предложению.
  4. От предложения к тексту.

1 этап:

Материал: игрушки кошка, собака, мышь, лев; карточки с изображением животных.

Практически на любом уроке нам необходимо вводить новую лексику, термины. Существует большое количество приемов, но я предпочитаю использовать игровые приемы, особенно в начальной школе, так как это соответствует возрастным особенностям детей.

Основная тема урока «Животные». Мне нужен доброволец. (доброволец отворачивается. Перед каждым ребенком раскладываются карточки с животным и подписью названия животного на английском языке).

Сейчас я предлагаю сыграть в игру Крокодил. Я буду нашему ведущему показывать карточку с животным, а ведущий без слов должен изобразить это животное. Перед всеми вами так же лежат карточки. Как только вы догадались, какое животное показывает ведущий вы поднимаете карточку с изображением животного. Начнем.

А теперь давай постараемся запомнить, как произносятся эти слова. Для этого поиграем в игру «Эхо». Я называю слово, а вы как настоящее эхо повторяете слово за мной сначала громко, потом тише и третий раз шепотом.

А теперь выберем еще одного ведущего. (Ведущий отворачивает, а в кабинете прячутся игрушки с животными). Вы называете животное, а ведущий должен его отыскать.

Цель данного этапа: игра – путь детей к познанию мира. Целью данного этапа было раскрепостить детей, создать положительный эмоциональный настрой, ввести новую лексику, отработать произношение.

2 этап:

Имея те темы, которые я обозначила в начале, к основной теме добавляем отработанную ранее тему «Цвета», так как для эффективного усвоения материала нужно многократное повторение. На данном этапе я бы предложила использовать ИКТ( на интерактивную доску выводятся изображения животных). Сегодня мы с вами не просто раскрасим животных, а создадим волшебных зверей. Вам нужно раскрасить животное, используя ваш любимый цвет. Какого же цвета ваши нарисованные звери? А какого цвета они на самом деле?

Цель данного этапа: повторение и закрепление лексики.

3 этап:

Возвращаемся к темам, обозначенным в начале мастер-класса. Нам необходимо закрепить использование глагола can. Как он переводится? Могу, умею. Нам известно, что на уроке необходимо задействовать максимальное количество органов чувств. Смотрим, слушаем, делаем - таков алгоритм.

Для отработки данной темы хорошо подходят физминутки. Тем самым мы применяем здоровьесберегающие технологии и отрабатываем грамматический материал. Я предлагаю видеоролик «I can». Дети поют песню и повторяют движения за пандой.

А теперь посмотрим кто самый внимательный. Я называю действие, а вы его должны выполнить. При этом я буду стараться запутать вас.

Цель данного этапа: отработка грамматического материала.

4 этап:

Наш мастер-класс подходит к концу и мы должны составить с вами текст про животное. Для учащихся начальных классов важно научиться составлять текст по образцу, что мы с вами и попробуем сделать. Работать будем в парах.

(Раздается текст один на парту:

It is a dog. It’s name is Bobik. It’s 2. The dog is black and white. Bobik can run and jump. It is my friend. I love my pet.

А вам нужно придумать рассказ про одну из наших игрушек. Кто готов рассказать, что у вас получилось.

Мы с вами по ступенькам шли от слова к тексту. Оказывается, такой путь может быть весьма интересным. А результаты учащихся будут нас радовать.

Спасибо за внимание.

В статье использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Почтовая рассылка
Рассылка для учителей

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно!

Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.