РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Решение задач на уроках математики через пропаганду спорта и ЗОЖ

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что по данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья, увеличивается общая заболеваемость детей и подростков, отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья.

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: “Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе — плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание …”.

Физически неблагополучный ребенок с трудом осваивает курс обучения. Свои проблемы он и его родители пытаются объяснить избыточными требованиями со стороны учителей. И действительно, характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

Здоровье детей – это общая проблема нашего государства. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. На своих уроках каждый учитель старается применять здоровьесберегающие технологии. Учитель всегда может найти время на уроке, чтобы подчеркнуть важность заботы о здоровье, дать какие-то ценные рекомендации или советы. И я не являюсь исключением.

На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни, которые призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье. Задачи основываю на фактическом материале и составляю таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье.

Одним из составляющих успеха становления ЗОЖ является привитие интереса к физической культуре и формирование сознательной установки на систематические занятия спортом. Считается, что все эти интересы закладываются только на уроках физической культуры. Но, на мой взгляд, данную задачу можно успешно реализовать и на уроках математики. Ведь математика используется в каждом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В спорте анализируются графики различных зависимостей, выводятся математические формулы, проводится математическая обработка статистических данных.

Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания математики помогают им:
– во-первых, в построении тактики,
– во-вторых, при расчёте физической нагрузки.

Спортсмены также однозначно отмечают, что каждому из них необходимо выстраивать алгоритм действий. Таким образом, в спорте, также как и в математике существует алгоритм действий (в математике - при выполнении математических заданий, а в спорте – физических).

В связи с этим я разработала систему уроков, пропагандирующих спорт, вызывающих интерес к нему. Это и история зимних и летних Олимпиад, детских международных спортивных игр «Дети Азии», спартакиад, соревнований по различным видам спорта, решение задач с привлечением спортсменов не только известных, но и своих школьных.

Благодаря таким урокам удается:
• обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
• увеличить объём двигательной активности детей;
• обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни.

А также распространение знаний о физкультуре и спорте пробуждает интерес к ним, рождает желание тренироваться, участвовать в спортивных соревнованиях.

В нашей школе больше 40 лет работает филиал ДЮСШ г.Ленска, и многие дети занимаются лыжным спортом. Юные спортсмены нашей школы активно принимают участие в различных соревнованиях, пробегах, спартакиадах и становятся победителями и призерами. Так из последних значимых побед являются победы на заочных республиканских лыжных пробегах «Якутск-Ржев», «Якутск-Сочи».

Таким образом, внедряя на уроках математики интерес к спорту и ведению ЗОЖ, не только улучшаем здоровье наших школьников, но и повышаем мотивацию изучения нашего предмета.

В данное время я работаю по составлению задач, которые связаны с каждым видом спорта. Например, по футболу:

  • Футболист пытается забить гол с расстояния 22 метров. Скорость мяча после удара 72 км/ч. Рассчитайте, сколько секунд потребуется мячу, чтобы достигнуть ворот.
  • Вася забил 3 мяча, Петя забил на 2 мяча меньше, чем Дима, а Дима забил на 1 мяч больше, чем Вася. Сколько всего мячей было забито?
  • В команде 11 человек, не считая тренера. Для перевозки нужен автобус. В автобусе 9 мест, не считая водителя. Сколько нужно автобусов для перевозки всей команды?
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены