|
РАЗРАБОТКИ
|
Развитие математических представлений через физическое воспитание в ДОУС введением новых образовательных стандартов в непосредственно – организованно образовательной деятельности необходимо руководствоваться принципами интеграции образовательных областей. Согласно принципу интеграции формирование элементарных математических представлений детей необходимо осуществлять не только в процессе НОД, но и при организации физического воспитания. Для того, чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:
Методика использования игровых приёмов для закрепления активных математических знаний на физкультурных занятиях заключается в построении физкультурного занятия таким образом, чтобы знания, полученные детьми на занятиях по математике, стали прочными в результате их практического применения. Например, на занятиях по физкультуре можно развивать умение отличать и сравнивать предметы (попросить ребёнка принести тот мяч, который больше, или ту палку, которая длиннее и т.д.). Во время подвижных игр на улице детям можно предложить измерить расстояние между деревьями разными способами ( большими шагами, маленькими шагами пяточка – носочек, предметами и т.д.). Считали, которые дети используют во время подвижных игр – тоже математика. Раз, два, три, четыре, пять, Вышли мышки как – то раз Пословицы, которые используются во время физкультурных праздников – это тоже математика: «Один в поле не воин», «Семеро одного не ждут», «Один раз не в счёт», «Что не сделает один – сделают десятеро» и др. На занятиях по физическому воспитанию при построении дети осваивают порядковый и количественный счёт. Количественные представления детей можно формировать в прыжках:
Так же на занятиях по физкультуре можно использовать подвижные игры на закрепление прямого и обратного счёта, игры на знание геометрических фигур и пространственных ориентировок. Например, в игре «Найди свой домик» детям раздаются геометрические фигуры, а в качестве домиков можно использовать плоскостные фигуры – круг, квадрат, треугольник. По сигналу «Домой!» дети бегут к месту своего построения. При повторении игры меняется расположение зрительных ориентиров. В подвижной игре «Подбери по форме» формируется умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами (круг, куб) т.е. найти в помещении предмет, который по форме напоминает круг, куб, шар и т.д. Во время таких игр дети более эмоциональны, непосредственны, им очень нравится одновременно двигаться и выполнять задание. Физкультурный инвентарь и оборудование – те предметы, с которыми сталкивается ребёнок на физкультурном занятии. С самого начала можно предложить детям ознакомиться с ними, предложив сначала рассмотреть их, обследовать, выделяя свойства и качества: форму, цвет, величину, материал, из которого они сделаны. Например, знакомя с мячом или гимнастической палкой, можно предложить обхватить двумя руками мяч, гимнастическую палку, погладить, при этом назвать качества физкультурного инвентаря ( мяч круглый, красный, гладкий, палка длинная, синяя). Дети, воспринимая предметы, запоминают словесное обозначение их качеств. И в заключение хочется сказать, что математика действительно вокруг нас и занимаясь любым видом деятельности, в том числе и физической культурой, мы обязательно будем развивать математическое представление детей об окружающей действительности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Как научить ребенка быть чутким к учителям Учитель – это путь длиною в жизнь: опыт, признание и вера в учеников Сценарий концерта, посвященный Международному женскому дню Сценарий классного часа, посвящённый Дню Победы «Этот праздник со слезами на глазах» Родителям
Ответственность родителей перед детьми Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Особенности физического воспитания в условиях семьи День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 