РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Творческий подход в обучении – один из возможных путей решения проблемы мотивации обучения иностранному языку

Джандарова Г.Н.
учитель английского языка

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению".
В.А.Сухомлинский.

Тема применения творческих приёмов обучения иностранному языку в школе является многогранной, и каждый педагог стремится наполнить своё преподавание всё новыми содержательными элементами, способными вызвать у учащихся интерес к изучению иностранного языка. Всем известно, что языковой материал легче всего помещается в долговременную память ребёнка и при необходимости оттуда извлекается, если он связан не с чётко сформулированными правилами, а с яркими образами.

Учителю нужно выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Творчество, во всех его проявлениях обязательно увеличивает интерес к любому предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, а это в свою очередь значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка.

Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний.

Вот некоторые методы и приемы, которые чаще всего используются мною на уроках:

1. Метод полного физического реагирования (TPR)

Данный метод я использую при изучении темы "Части тела". Смотрим видео и повторяем движения вместе с фразами. TRP (Total Physical Response) был и остается моим любимейшим способом для освоения новой лексики. Это - самый эффективный способ запоминать свежие слова и фразы. Особенно для кинестетиков (а среди детей таких - большинство).

2. Метод музыкального воздействия.

С помощью музыки и песен на английском языке более прочно усваиваются лексические единицы и расширяется словарный запас, совершенствуются навыки произношения, лучше усваиваются грамматические конструкции, ритм, интонации за счет «погружения» в аутентичную среду, развивается музыкальный слух.
Все виды работ с песней помогают стимулировать интерес к предмету, содействуют сплочению коллектива и развивают творческие возможности каждого ребенка.
В работе с музыкой существует множество различных приемов и упражнений. Подбор упражнения происходит в зависимости от уровня владения языком, возраста учащихся, их интересов, темы изучаемого материала и естественно на что направлен тот или иной урок (лексика, грамматика, фонетика или коммуникация). Снижает утомляемость за счет эмоционального настроя.

Вариантов упражнений с музыкой много. От простых, для начальной школы, и до более сложных, для среднего и старшего звена. Для начальной школы это песенки для фонетической зарядки, запоминания лексики (алфавит, цвета, цифры, части тела и т.д.), простых грамматических конструкций.

1) Listen to the song and fill in the gaps with the words.
What’s your favorite color?
Please tell me do.
Is it …, …, yellow,
purple, … or blue?
Для среднего звена можно использовать песни для более прочного усвоения грамматического материала (биты, хип-хоп, ритмика). В старшем звене - это уже углубленное изучение грамматики (времена, фразовые глаголы и т.д.).

2) Listen to the song and fill in the gaps with the verbs in the Present Perfect Simple.
Example: I’ve become a millionaire.
to transform, to change (2), to wash, to let, to improve, to create, to make, to remove, to replace, to paint, to turn, to ruin
I’(1) … here, there and everywhere
Except Youthtown and Mars.
Now I’m getting back home
Crossing the sea
Coming straight from Rome,
And what do I see? –
They (2) … the walls

3. Еще один метод работы с учениками, позволяющий развить креативное мышление, это – Mind – map.

Суть данного метода заключается в том, что информация, касающаяся какого либо явления, систематизируется в схему вокруг одного ключевого понятия.

Свойства интеллект-карт:

  • Творчество. Интеллект-карта помогает найти нестандартные пути решения, стимулирует творчество.
  • Возможность пересмотра. Повторное обращение к карте помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
  • Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
  • Запоминаемость. Благодаря яркому рисунку, использованию образов и цвета информация с карты быстро и легко запоминается.
  • Привлекательность. Хорошая карта мышления эстетически привлекательна, рассматривать ее интересно и приятно.
  • Своевременность. Карта мышления помогает выявлять недостаток информации.

Карты мышления можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач урока. Если карта нарисована и раскрашена от руки- это способствует лучшему запоминанию. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядностью для пересказа. Работу по изготовлению карт можно использовать на любом этапе работы на уроке или дома.

4. Метод проектов.

В наши дни очень распространенным приемом развития творческих способностей школьников может быть проектная деятельность. В процессе работы над проектом происходит развитие всех видов речевой деятельности.

Проект ещё ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

  1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.
  2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.
  3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
  4. Подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

  • Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания, учащиеся ориентированы на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран.
  • Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
  • Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его языковой подготовк.

Мы работали над следующими проектами: «My family» 3кл; «The Seasons and the Weather.» 4 кл, «My dream house» 5 кл, «Welcome to Russia» 6 кл и.т.д

5. Одним из основных творческих приемов, успешно применяемых в обучении иностранному языку, является использование интерактивных компьютерных программ и приложений.

Эти программы обладают широким функционалом, позволяющим ученикам на практике применять свои знания, развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Интерактивные упражнения, игры и задания делают процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Такой подход активизирует мотивацию обучающихся, помогает им преодолеть языковые барьеры и успешно достичь поставленных целей.

Кроме компьютерных программ, мультимедийные приемы обучения иностранному языку включают использование аудио- и видеоматериалов. Прослушивание аудиозаписей на языке изучаемой страны помогает ученикам развить навыки аудирования и научиться понимать носителей языка. Видеоуроки, мультфильмы, фильмы и различные видеоматериалы, в свою очередь, позволяют расширить словарный запас, улучшить произношение и приобрести знания о культуре страны, где говорят на изучаемом языке.

Все описанные выше методы и приёмы позволяют сделать занятия эмоционально насыщенными, повышают интерес к предмету, способствуют развитию творческого потенциала детей и позволяют лучше усвоить программный материал. Как следствие, возрастает мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение к предмету. Цель творческого подхода на уроках состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке.

Источники информации
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.
2. Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
3. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5.
4. http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-6949
5. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2012/11/18/aktivnye-metody-obucheniya-na-urokakh

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены