|
РАЗРАБОТКИ
|
Качественные задачи. Теплота и молекулярная физика.Качественные задачи. Теплота и молекулярная физика.
Если в задаче задано одно состояние газа и требуется определить какой – либо параметр этого состояния, то нужно воспользоваться уравнением Менделеева- Клапейрона. Если значения значения давления и объема явно не заданы, то нужно выразить их через заданные параметры, подставить в записанное уравнение и, решив его, найти неизвестный параметр. В том случае, если в задаче рассматриваются 2 различных состояния газа, то нужно установить: меняется ли масса газа при переходе из одного состояния в другое. Если масса газа остается постоянной, то можно записать уравнение Клапейрона (уравнение объединенного газового закона). Если же при постоянной массе в данном процессе не изменяется какой-либо из параметров Р, Т , V (Давление, температура, объём), то применяется уравнение соответствующего закона (Гей- Люссака, Шарля или Бойля-Мариотта). Если в 2 состояниях масса газа разная, то для каждого состояния записывается уравнение Менделеева - Клапейрона. Затем система уравнений решается относительно искомой величины. При решении задач на пары и влажность применяются законы идеального газа. Однако есть особенности: 1. параметры двух различных состояний насыщенного пара не подчиняются объединённому газовому закону, так как в этих состояниях насыщенный пар имеет различную массу. Большинство явлений, зависящих от влажности, например быстрота испарения, высыхание различных веществ, увядание растений, состояние организма и т.п., зависит не от количества водяного пара, находящегося в воздухе, а от того, насколько близко это количество к насыщению, т,е, от относительной влажности, которая характеризует степень насыщения воздуха водяным паром. Рассмотрим качественные задачи: №1. Может ли теплоёмкость газа быть отрицательной? Решение. №2 Двое учеников в столовой взяли на третье чай. Первый ученик сразу же растворил в стакане сахар, второй сначала съел первое и второе, а потом положил в стакан сахар и растворил его. Кто из учеников будет пить более горячий чай? Решение:
Решение: №4. Будет ли кипеть вода в пробирке, опущенной в колбу с кипящей водой? Что мы увидим, если поверх воды в пробирку налить толуол (это легкая жидкость, не смешивающаяся с водой), температура кипения толуола 111°С? Решение:
Решение:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) 1.25. Математический и пружинный маятники. Решение задач ОГЭ
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены 