РАЗРАБОТКИ
|
Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ на основе мониторингаНовые стандарты устанавливают в качестве своего ведущего компонента требования к результатам по усвоению основных образовательных программ: а) ориентиры развития системы образования; Поэтому основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и усвоению основных общеобразовательных программ. Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные ) К основным результатам стандарт относит:
Таким образом, оценка достижения требований стандартов может быть сведена к оценке достижения планируемых результатов. По требованиям стандарта оценку индивидуальных достижений предлагается вести «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет выстраивать индивидуальные траектории для каждого учащегося с учётом зоны ближайшего развития. Оценка результатов деятельности учащихся проводится на основе мониторинга образовательных достижений. Мониторинг – это непрерывное научно – обоснованное диагностико – прогностическое отслеживание образовательного процесса (или постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату). Образовательный мониторинг - инструмент качественной реализации ФГОС. Целесообразной формой является мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ: по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе. В ходе внутренней оценки (оценки образовательного учреждения) оцениваются достижение метапредметных УУД и предметных результатов. Личностные результаты ( самоопределение, смыслообразование и т д.) итоговой оценке не подлежат. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт успешности выполнения учебных задач средствами учебных предметов. Но процедуры оценки метапредметных результатов и специальный диагностический инструментарий будет уточняться по мере введения стандарта. Рекомендации по проведению мониторинга предметных знаний и умений и МЕТАпредметных универсальных учебных действии. Проверочные работы состоят из двух частей: часть 1 направлена на проверку предметных знаний, умений, часть 2 – диагностику метапредметных знаний, умений. Каждая работа представлена в двух вариантах : вариант А- стандартный, вариант Б – уровень повышенной сложности ( по математике). Каждое задание имеет маркировку на полях (О1), необходимую для анализа каждого ученика в конце года. Учитель оценивает выполнение каждого задания по трёх бальной системе ( +, -, +/-) рядом с маркировкой. Оценка «+» - задание выполнено , « +/-» - задание выполнено наполовину, « - » - задание не выполнено. Затем заполняется процентная шкала внизу страницы. Заполнение процентной шкалы Задание О1 выполнено наполовину – закрасьте половину первой клетки на процентной шкале. Выполнение следующего задания О2отмечайте без пропусков, т. Е. нужно закрасить оставшуюся половину первой клетки и половину второй. Главное , чтобы на шкале не было разрывов. Тогда мы получим выполнение проверочной работы в процентах: Оценки за часть 1 проверочной работы сразу нужно отметить в таблицах достижений. В таблицах задания сгруппированы по умениям. Найдите строку, где есть маркировка О1 и закрасьте половину первой клетки. Таким же образом оцениваем достижения ученика в освоении метапредметых умений. Необходимо помнить, что метапредметные умения лежат в зоне ближайшего развития, поэтому оценка метапредметных результатов носит диагностический характер. Некоторые задания проверяют несколько умений, поэтому повторяются в разных строчках таблиц. Анализ результатов Таблицы дают объективную картину успешности каждого ученика в освоении важнейших учебных навыков только при условии выполнения всех предложенных заданий в работах. Заполненные таблицы позволяют не только выявить пробелы в знаниях, но и построить программу их ликвидации, а также оценить успехи ученика в зоне ближайшего развития. При подведении итогов необходимо учитывать интересы ученика, в том числе принцип « сравнивать достижения ученика с его собственными достижениями по сравнению с предыдущим этапом обучения» Оценка получится более объективной, т. К. таблица должна отражать достижения ученика в освоении программы в конце года. Достижение предметных результатов обеспечивается также за счёт учебных предметов. Оценка достижения предметных и метапредметных результатов фиксируется в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя и школьного психолога. Одним из условии реализации мониторинга является методическое оснащение, к которому относится такой показатель, как наличие современных форм представления детьми результатов учащихся в образовательном процессе, одним из которых является портфолио. Портфолио - это накопительная система оценки. Которая является важным инструментом мониторинга. Педагогу важно на каждом этапе обучения выбирать вместе с ребенком , что является для него результатом на сегоднешний день. Оценочная деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Передавать ребенку формы и способы оценивания. Отбирая в свое портфолио творческие работы ребенок проводит рефлексию сделанного, а педагог отслеживает как меняется его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиден, если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса. В рубрике достижений ученик отмечает свои успехи, а успехи класса отмечает учитель – не только детям, но и родителям становится понятно отстает ребенок от класса или идёт впереди, сравнивает свои успехи с предыдущими. На листах достижений сразу видны пробелы в знаниях. Результаты промежуточной диагностики обязательно должны фиксироваться в портфолио ребенка. Систематические материалы текущей оценки:
Кроме того в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие – ре ребенка с точки зрения его внеурочной досуговой делятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное представление как в целом так и по отдельности об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее важных аспектах обучения.
Читайте также:
30.03.2014 2535 0 ![]() Рассылка для учителей
Подпишитесь на нашу почтовую рассылку для педагогов и получайте ссылки на последние новости образования, новые презентации и педагогические статьи на электронную почту. Это бесплатно! ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и благодарность каждому участнику! Лучшие статьи
Система подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике Виртуальная реальность и физическая культура Использование современных технологий на уроках математики Типичные ошибки учащихся в ЕГЭ по английскому языку и способы их преодоления Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе с самоанализом в соответствии ФГОС Родителям
Правила пользования мобильным телефоном для детей Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу |
© 2007 - 2018 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.