РАЗРАБОТКИ
|
Проектная деятельность на занятиях "Технической механики"Модернизация профессионального обучения в современных условиях требует применения новых форм и методов решения поставленных педагогических задач. Это достигается путем активного использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий, как в способах подачи информации, так и в способах усвоения и контроля знаний, умений и практического опыта студентов по дисциплине. Для достижения поставленных задач применяются интерактивные презентации, интерактивные обучающие программы, виртуальные лабораторные работы, тестовые программы. Использование проектной деятельности на занятиях позволяют решить комплексную задачу по образованию, воспитанию и развитию личностных качеств студентов, а также способствует актуализации общих и профессиональных компетенций студентов техникума. Под проектной деятельностью понимается способ достижения конкретной цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Особенностью применения проектной деятельности является:
Примером организации проектной деятельности студентов можно привести создание презентации по заданной теме. Особенно интересные проекты получаются при создании презентаций по разделу «Детали машин» в группах механического отделения специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Все темы данного раздела связанны с дальнейшей профессиональной деятельностью студентов и по каждой из тем (передачи, редукторы, подшипники и т.д.) имеется большое количество информации (в библиотеке техникума, в электронной библиотеке, в Интернете). Презентации получаются яркими, насыщенные полезной и интересной информацией, интерактивными (в презентации используются движущиеся модели отдельных узлов, разных видов передач и т.п.). Конечно, для активного применения проектной деятельности студентов необходимо готовить последовательно, с первых занятий: давая сначала необъемные задания, помогая студентам на первых этапах в поиске и обработке информации. При выполнении проекта преподаватель и студенты должны следовать следующим этапам организации проектной деятельности:
Также следует отметить, что работа над проектом должна являться добровольным желанием студентов. При формировании малых групп желательно привлекать не только «сильных» студентов, но и давать возможность реализовываться так называемым «слабым» студентам. Достаточно эффективно группировать в проектной деятельности студентов разноуровневой подготовки, что даёт возможность «сильным» студентам выступить в качестве консультантов и генераторов идей. Выполненные проекты можно использовать в дальнейшем в учебном процессе как дидактический материал, преподаватель ставит в пример студентов старших курсов, которые уже изучили дисциплину «Техническая механика» студентам, которые только приступили к изучению дисциплины. В соответствии с современными требованиями, при защите выпускных квалификационных работ, студенты представляют Государственной экзаменационной комиссии портфолио своих достижений за весь период обучения в техникуме, в которое также входит отзыв преподавателя по дисциплине «Техническая механика» (указывается в каких проектах студент участвовал и каких результатов он достиг, так как лучшие проекты направляются преподавателем для участия в конкурсах различного уровня). Положительными результатами внедрения в педагогическую практику проектной деятельности является:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены