РАЗРАБОТКИ
|
"Особенности обучения детей в билингвальных условиях (на примере детей из цыганских семей)"Работа выполнена учителем начальных классов Всем известно, что лучше всего ребёнок развивается и осваивает родной язык в раннем детстве, знакомясь с окружающим его миром посредством тактильных прикосновений. Познавая с помощью взрослых предметный мир, ребёнок одновременно узнаёт и присваивает названия отдельных предметов, их свойств, явлений. Связи и отношения между предметами, явлениями усваиваются также с помощью языка. Они отражаются в языковом сознании ребёнка в виде языковых моделей, структурных схем предложений. Никаких специальных усилий, направленных на овладение родным языком, он не делает. Родной язык усваивается непроизвольно, в процессе деятельностного освоения ребёнком окружающего мира. В этом состоит принципиальное отличие усвоения родного языка от изучения неродных языков. Даже достаточно хорошо владея речью, ребёнок не осознаёт самого языка. Особенность знания языка его носителями состоит в том, что никто не знает, не помнит, каким образом он это знание получил, никто не может сказать, в чём оно состоит. Такое знание можно назвать непосредственным. Русские дети овладевают языковыми средствами практическим путём, ещё до изучения родного языка в школе. В школе у них расширяется реестр языковых средств, используемых детьми в речи: обогащается словарный запас и грамматический строй речи, увеличивается количество активно употребляемых фонематических средств и улучшается качество их использования. Дети цыганской национальности, придя в школу, не имеют такой базы. Если ребёнок испытывает трудности в овладении русским языком, у него тут же появляется целый груз комплексов, переживаний. Это приводит к тяжёлому кризису. И нашей задачей является избавление ребёнка от этого груза. Таким образом, на передний план выдвигается практическая цель – совершенствование навыков речевого общения. Очень важно, что и сам путь к этой цели - практическое пользование языком. Иначе говоря, практическая речевая направленность не только цель, но и средство обучения. Существует немало особенностей во внешности и поведении детей этой национальности:
Несмотря на все перечисленные особенности, учителя все-таки говорят, что большой разницы русский перед ними ребенок или цыган они не видят. Все они дети, и не важно, на каком языке они разговаривают или под какую музыку танцуют.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены