РАЗРАБОТКИ
|
Воспитатель и родительАвтор: Карелина Екатерина Юрьевна Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что 2-3 прочитанных популярных книг достаточно для правильного воспитания детей. Некоторые осознают, что педагогикой не владеют, но просить совета у воспитателя стесняются. Почему вопрос о формировании у родителей чувства ответственности за воспитание детей стоит в детском саду более остро, чем в школе? Потому что чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к влиянию. В этот период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребенка, но и родителей, обладающих чувством полной ответственности за поступки своего ребенка. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания, либо в лучшем случае руководствуются опытом своих родителей, не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Поэтому воспитателю нужно уделить этому моменту особое внимание в работе с семьей. Родители в первую очередь должны быть осведомлены, какие требования предъявляются к ребенку определенного возраста. Я разнесла программные требования для всех возрастных групп по 2 графам: «Знать», «Уметь». Вручая памятку родителям, я подчеркиваю, что программные задачи в основном будут реализовываться в ДОУ, но представления детей необходимо подкреплять. Поэтому рассчитывать на успех воспитания может только тот, кто будет помогать своим детям дома. Я никогда не ЖАЛУЮСЬ родителям на ребенка, а, наоборот, стараюсь чем-то утешить: «А у нас радость – мы сегодня хорошо рисовали, так что мама, готовьте дома краски!» или «Как красиво Юра прочел стихотворение! Ты сейчас по дороге домой прочтешь его маме?» И радостнее становится у мамы на душе, и настроение хорошее на весь вечер. Иногда попадаются родители, безразличные к своим детям, к делам воспитателя. Они всегда чем-то недовольны, в разговоре неуравновешенны, с ними надо быть очень осторожным, чтобы не испортить себе настроение в начале рабочего дня. В сложных ситуациях они винят только воспитателя, жалуются воспитателю на своего ребенка, заведующей на воспитателя и т. д. Успокоить их тем не менее необходимо: им надо показать, что не ребенок, а недостаток времени, занятость являются причиной недоразумений в семье, подсказать, как лучше распределить время. Не встречной жалобой, а уместной похвалой быстрее удается расположить к себе родителей. Особая роль в воспитании отводится бабушкам и дедушкам. Большинство из них обожают и идеализируют своих внуков. И дети подчас привязаны к ним больше, чем к родителям. С бабушками воспитателю бывает хлопотнее, чем с мамами. Приводя детей в детский сад, они хотят поговорить подольше с воспитателем, придирчиво расспрашивают об условиях жизни в группе, о питании, дают советы, иногда делятся семейными проблемами, как бы ища у воспитателя поддержки. Я знаю всех словоохотливых бабушек и прошу приходить за ребенком попозже, а приводить пораньше, чтобы я могла им уделить внимание. Педагогические знания я сообщаю родителям в форме выписок программных требований, советов, рекомендаций.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены