РАЗРАБОТКИ
|
Домашний химический эксперимент как особый вид самостоятельной работы учащихся.Шипилова Надежда Владимировна Актуальность темы определяется тем, что химия была и остается наукой экспериментальной и овладеть химическими знаниями даже в самом минимальной объеме невозможно без выполнения некоторого минимума практических работ. Базой для проведения исследования по внедрению ДХЭ послужила МБОУ гимназия им. И.А. Бунина города Воронежа, где апробация химических домашних заданий осуществлялась в 8-9-х классах. Началом нашего исследования послужил отбор тех экспериментов, которые в последствии стали предметом работы для учащихся. Опираясь на журнал «химия в школе» были подобрали подходящие опыты, наиболее приемлемые для учащихся в домашних условиях и разработали подробную методику их выполнения. Проводился четкий инструктаж по технике безопасности перед выполнением того или иного домашнего эксперимента. Отбор веществ для проведения домашних опытов осуществлен таким образом, чтобы исключить использование «опасных» веществ или свести их применение к абсолютному минимуму. В свою очередь была разработана система проверки выполнения домашних химических работ при проведении уроков актуализации знаний. Таким образом в конце урока отводилось время на просмотр работ учащихся, с целью закрепления пройденного материала и исправлению ошибок, чтобы корректировать пробелы при изучении данной темы. Также подбирая опыты мы руководствовались тем, что такие работы также должны носить занимательных характер, что немало важно, особенно для 8-х классов, которые только что приступили к изучению этого сложного предмета, ведь в противном случае химия станет не только не интересной учащимся, но и ненавистной. Так, например по теме «Основные классы неорганических соединений» ребятам был предложен опыт по изготовлению цветов из бумаги, окрашенные в разные цвета. В качестве результата проделанной работы был предложен фото- либо видеоотчет. Что касается проверки работ учащихся в гимназии, то здесь была представлена возможность проведения такой работы в рамках программы НОУ «ШКОЛА УСПЕХА», где мы акцентировали внимание на преемственность знаний учащихся 9-го класса учащимися 8-го. Домашние опыты послужили тем необходимым минимумом, который явился фундаментом для дальнейших исследовательских работ учащихся. Т.е. от простого к сложному. Результат – это различные призовые места учащихся в конкурсах и научно-практических конференциях. Выполнение домашних экспериментальных заданий логически увязывает теоретические знания с повседневным жизненным опытом школьников, расширяет сферу применения знаний, способствует приобретению умения самостоятельно планировать свои действия и осознанному переносу знаний. Рассматриваемый вид самостоятельной работы учащихся способствует выполнению одного из важнейших принципов педагогики – сочетания педагогического руководства с развитием самостоятельности учащихся. Список литературы:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Роль хорового пения в эстетическом воспитании молодого поколения Использование ИКТ-технологий как одно из условий повышения качества образования Повышение интереса к урокам математики в начальной школе путём применения игровых технологий Цифровые технологии на уроках химии Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Последние новости образования
Глава Рособрнадзора предложил реформу школьных экзаменов после 9 класса В России впервые будет проведена оценка компетенций школьных учителей Учителя смогут проверять домашние задания с помощью искусственного интеллекта В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Как построить интересный урок литературы? Как сделать родителей союзниками в коррекции речи детей? Семья и школа – главное связывающее звено в воспитании младшего школьника Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников "новых" регионов России |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены