РАЗРАБОТКИ
|
Особенности работы с детским голосом на уроках вокала в музыкальной школеПение – это, сложная как физически, так и психологически работа, неразрывно связанная с процессом дыхания, кровообращением, давлением, работой эндокринной системы и обязательно с эмоциональным состоянием поющего. В процессе правильного пения ученик чувствует психологический и физический комфорт, что благоприятно сказывается на эмоциональной сфере, умственном развитии, и отношении к процессу и предмету. Приобщая ребенка к вокальному искусству, мы оказываем огромное влияние на его развитие и воспитание. В вокальном искусстве существует много различных методов работы, которые соединяют воедино практические умения учащихся с познавательным процессом. На протяжении всего периода обучения перед учащимися встают одни и те же цели и задачи, но с годами они усложняются. Развивать детский голос нужно неторопливо и с большой осторожностью. В процессе обучения необходимо добиваться ненапряженного, свободного пения, полетного звука и светлого, серебристого окраса голоса. Также в обязанности преподавателя входит исправление вокальных недостатков, например, носовой или горловой звук. Концентрический метод. Здесь в первую очередь развиваются примарные тона, далее нижние звуки с целью создания фундамента для голоса и основы для верхних нот. У дискантов лучше всего звучат ноты от «си» первой октавы до «ми» второй октавы, у сопрано «ре» первой октавы и «ля» первой октавы, у альтов «фа» малой октавы - «до» первой октавы. Еще один метод, целью которого является выработка красивого тембрового звучания, называется фонетический. В процессе работы необходимо учить детей звукоизвлечению гласных и артикуляции в единой манере. При «западающем» звуке можно попеть мелодию на букву «и», если звук «плоский», поможет гласный «о». Правильная артикуляция также важна при пении для создания звонкой и «близкой» ноты. Согласный «м» поможет при разучивании кантиленных фраз ощутить верхнюю губу и ноздри. При иллюстративном методе музыкальный материал показывает преподаватель, объясняя характер звучания произведения, а учащиеся повторяют услышанное. В работе с детьми можно использовать и сочетать различные методы работы, главное делать это умело.
Ссылки на источники:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены