РАЗРАБОТКИ
|
Интеграция областей "Музыка, здоровье, коммуникация"МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - явление сложное и многогранное. Между его компонентами устанавливаются различные взаимосвязи, происходит сочетание разнообразных внутренних процессов. Музыкальное воспитание детей как педагогический процесс, охватывает ход внутренних процессов и внешних влияний. В одних случаях происходит сокращение или расслабление мышц, учащение или замедление дыхания, в других возникает возбуждение или угнетенное состояние, смена настроений. Звуковые колебания, воспринимаемые органами слуха, воздействуют на определенную область подкорки головного мозга. Известно, что умелое использование музыки в различных процессах жизнедеятельности людей может регулировать их эмоциональное, нервно - психическое состояние. Музыкальные образы, оказывая эстетическое взаимодействие на ребенка, в тоже время могут содействовать укреплению его нервной системы, вызывать радостные переживания, формировать нравственные качества. Движущими силами музыкального развития являются как взаимодействие воспитания и обучения, так и качественные изменения в психических процессах, вызываемых музыкальными переживаниями ребенка. Музыкальное развитие содействует всестороннему развитию личности: эстетическому, физическому, умственному. В начале музыкальных занятий, маршируя, бегая, танцуя, уже развивается физическое состояние ребенка, что связано с правильным дыханием, правильной осанкой, работой всех групп мышц. Это происходит и в танцах , и в музыкальных играх. На музыкальных занятиях дети должны внимательно слушать. Отсюда происходит развитие и укрепление памяти, внимания, слуха. Пение - правильное дыхание - работа легких; правильная осанка, чистое, четкое звукоизвлечение - развитие уверенности в себе. Особенно чувствуется польза, если у ребенка есть дефекты в речи ( заикание, нечеткое и неправильное произношение звуков из-за чего ребенок стесняется петь. высказывать свое мнение ). Это приводит к тому, что у ребенка с возрастом пропадает желание принимать участие в музыкальных играх, театрах, песнях, инсценировках. Вот здесь и приходит на помощь ребенку логопед, воспитатель, музыкальный руководитель и, конечно родители. Поэтому в нашем детском саду ведется логоритмика (совместная работа логопеда и музыкального руководителя. Эта дисциплина приносит огромную пользу ребенку. Дети под музыку не только учат песни и распевки с помощью музыкального руководителя и логопеда, но к ним еще подключаются игровые музыкально - ритмические движения, дающие огромную пользу ребенку. Пение - это деятельный процесс воспроизведения мелодии голосом и переживание содержания песни ребенком. А когда к этому присоединяются еще игровые движения, которые завлекают ребенка и заставляют его забыть о своих проблемах, конечно это приносит огромную пользу ребенку. Музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших воспитательных средств. Чтобы эта работа проводилась качественно за нее отвечает весь педагогический коллектив. Весь процесс работы направляется методистом МДОУ и заведующей.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Министерство просвещения выделило 19 основных проблем российской системы образования Вячеслав Володин: в сельских школах не хватает 30% учителей Перевод баллов ОГЭ-2025 в оценку Сергей Кравцов выступил с инициативой о проведении проверки по бюрократической нагрузке учителей Популярные разработки
Презентация для детского сада "Морские приключения" Презентация для детского сада "Кто в море живёт. В тёплом море." 1.27. Механические волны. Решение задач ОГЭ 1.23. Закон Архимеда. Решение задач ОГЭ Презентация для детского сада «Морские чудеса» (по стихотворениям Ивана Демьянова) ![]() В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
![]() Диплом и справка о публикации каждому участнику! ![]() Лучшие статьи
Формирование функциональной грамотности в начальной школе. Сценарий школьного концерта, посвященного Дню Победы Современные методы и технологии в работе учителя-дефектолога Сценарий линейки "День знаний" Сценарий для детского сада "Парад, посвященный 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне" Игровые формы контроля знаний на уроках истории и обществознания |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены