РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Музыкотерапия, телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия для детей

Музыкотерапия, телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия для детей, как средство снятия психологического и эмоционального напряжения, в одном комплексе занятий.

Предполагается работа в нескольких направлениях, которые необходимо, как я считаю, совмещать - это музыкотерапия, телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия. Объединив эти направления, мы поможет детям справиться с множеством проблем, а именно с эмоциональными и психологическими проблемами.

Музыкотерапия — психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое и физическое состояние человека. В России музыкотерапию

Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Музыка влияет непосредственно на гормональную работу клеток, выбрасывая жизненно необходимые ферменты.

Особенностью танцевально-двигательной терапии выступает наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как лечебный фактор. Ее действие будет эффективнее, если ритм как организующий элемент музыки положить в основу двига¬тельных систем, целью которых является регулирование движений. Ритмика развивает психические функции, такие, как восприятие, внимание, память, воображение.

Танцевально-двигательная терапия применима для борьбы со многими проблемами, одними из которых являются эмоциональные и межличностные конфликты, страх перед неудачей, недостаточность коммуникационных навыков, заниженная самооценка.

Телесно-ориентированная терапия (кинезитерапия) это лечебное воздействие движениями тела, которые повышают его устойчивость, укрепляют иммунную систему. Тело помнит все” – один из законов телесно-ориентированной психотерапии. Телом сохраняются все воспоминания и пережитые нами эмоции. Чувства и страхи, которые человек игнорирует и если не обращать на них внимания – таких проблем будет прибавляться все больше. Занятия по данному методу помогут ребенку использовать свое тело как инструмент взаимодействия с окружающим миром. Он научится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивать приемы контроля над телом и движениями. И если объединить эти направления в одно, то результат будет вдвойне положительным.

Детское воображение основано на опыте непосредственно самого ребенка, который он черпает из реальной жизни. Это события, поступки, привычки. Ребенок фантазирует, представляется себя в разных образах и ролях. Что-то он вспоминает с болью, что-то радостью. Язык движений, совмещенный с музыкально-эмоциональным восприятием, дает возможность ребенку пережить, избавиться от какой-то неприятной, страшной ситуации. Пережить ее еще раз, только выразить все мучащие его эмоции с помощью тела, движения и музыкального впечатления. Конечно, может показаться, что сложно подобрать музыкальный образ и совместить его с конкретными движением, а тем более с ситуацией, которая возможно выдаст воображение ребенка, поэтому и существуют, и разрабатываются новые игры-движения педагогами.

Если Задача музыкотерапии – учить слушать и понимать музыку, чувствовать её настроение. Задача танцевально-двигательной терапии, это обретение чувствования и осознанности собственного "Я", а задача применения телесно-ориентированного подхода заключается в том, чтобы “прочитать” в теле все проблемные места. Это искусство исцеления души, посредством работы с телом, а так же использование движений тела для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности в контакте с другими Танцевально-двигательная терапия, помимо движения, использует еще такие понятия как пространство и время, а это способствует развитию творческого начала.

База танцевально-двигательной терапии - взаимосвязь тела и психики: изменения в сфере эмоциональной, мыслительной или поведенческой вызывают изменения во всех этих областях. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы в интегрированном функционировании. Бергер делит психосоматические отношения на 4 категории: мышечное напряжение и расслабление, кинестетика, образ тела и выразительное движение. Необходимо изначально подготовить музыкальное сопровождение, легкую, инструментальную музыку релакса либо другую более, подходящую к выбранным вами упражнениям. Но главное, чтобы она не создавала слухового дискомфорта

Телесно-ориентированные упражнения для детей - направлены на повышение уверенности в себе, развитие творческих способностей и умений принимать себя, как личность. Обычно проводят их в группах. Телесно-ориентированная терапия обязательно начинается с . упражнений на дыхание, они обязательно включаются в план занятия.

Вот пример игровой ситуации.

Цель: знакомство, установление эмоционально-положительного контакта с детьми.

1. Беседа.

Цель: познакомиться, рассказать детям, что будет на занятиях (танцевальные упражнения, игры), дать возможность детям сориентироваться, рассказать о себе. После дыхательной разминки

2. Основная. Игра «Зеркало».

Цель: помочь детям раскрыться, почувствовать себя более свободно.

Содержание: Каждый ребенок по очереди смотрится в «зеркало» (взрослого), которое повторяет все его движения и жесты. Ребенку предлагается потанцевать, а его партнеру в паре – повторять все движения. Потом участники меняются ролями.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, разбейтесь на пары и давайте поиграем. Один из вас двигается, танцует так, как хочется, а задачка второго – повторять все-все движения, которые вы видите у вашего партнера».

Можно поиграть в "торт".

Одному малышу предлагают лечь на пол. Из него мы будем делать торт. Все остальные дети – это яйца, сахар, молоко, мука. Ведущий – это повар, он поочередно обкладывает будущий торт ингредиентами, пощипывая и поглаживая его, «посыпая», «поливая» и «замешивая». Потом все участники во главе с тортом дышат, как тесто в духовке, а после украшают торт цветочками. Их можно рисовать красками на руках и ногах. Теперь все рассказывают, какой красивый и вкусный торт получился. Теперь нужно немного подвигаться.

Ведущий предлагает детям подняться на высокую и крутую гору. Пока дети маршируют по комнате, он рассказывает им, какой путь они проходят. Как они идут по солнечной тропинке, замечают много душистых цветов. При этом солнечные лучи касаются волос и приносят покой и расслабление. По мере того, как гора становится все круче, ветерок обдувает лицо, и с каждым шагов вы чувствуете радость от предвкушения чего-то нового. Еще шаг – и вы на вершине. Яркий свет обнимает вас, и вы чувствуете, что теперь можете все, что угодно. Огромное чувство радости, счастья, любви и безопасности охватывает вас. Вы сами – этот свет, в ваших силах все. Закончить занятие можно упражнением «росточек»

В занятиях должны использоваться различные танцевальные упражнения, игры, адаптированные для детей, как индивидуальный и парный танец, так и коллективное взаимодействие. Основной задачей воспитателя в данном процессе является поддержка детей в их активности и творчестве с той целью, чтобы они научились замечать свое тело и все ощущения. Научились обращать внимания на других детей, чередовать ритм (напряжение-расслабление), это все является важным для снятия психоэмоционального напряжения и стресса, а так же научились получать удовольствие от упражнений, танца и музыки.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены